Асфальт представляет собой совокупность различных компонентов, структура которых предназначена для покрытия дорожных полотен. В качестве основных материалов для создания асфальта применяются: песок, щебень, полимеры, битумные смолы и многие другие компоненты. Такой материал имеет существенное отличие от горячего асфальта: он более вязкий и прочный. Основой процесса является полный контроль температурного режима: в процессе обжига температура материала достигает 200 градусов. Далее готовый асфальт нужно правильно (с соблюдением особых условий) транспортировать до территории, где проводятся работы, при этом температура материала не должна охлаждаться менее чем до 130 градусов. При несоблюдении данного требования смесь скомкуется и начнёт затвердевать, поэтому процесс ее укладки станет весьма проблематичным.
Горячий асфальт имеет аналогичный состав, за исключением отсутствия порошковых и прочих добавок. Температура нагрева материалов достигает 130 градусов. Такой асфальт считается наиболее подходящим и функциональным покрытием для создания тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек, поскольку в таком случае он устойчив к повышенным нагрузкам.
Горячий асфальт, а также асфальтобетон, допускается применять тогда, когда температура нижнего основания превышает +5 градусов.
Холодный асфальт состоит из аналогичных компонентов, к которым добавляются растворители. Данный материал, как правило, для осуществления аварийного ремонта дорожного полотна. С ним допускается работа даже при достаточно низких температурах - выше -10 градусов. Нижнее основание тоже не должно промерзнуть – оно создается при температуре выше +5 градусов.
Следующий тип дорожного покрытия - жидкий асфальт – это материал, который наиболее часто применяется с целью выполнения ямочного ремонта. Также он активно используется для покрытия велосипедных и пешеходных дорожек. Для его создания необходимо использовать гранулят вторичного асфальта (в пропорции не более десятой части от всех материалов). Такой состав необходим с целью использования холодного асфальта для строительных и ремонтных работ. Если гранулят вторичного асфальта составляет пятую часть от всей смеси, то жидкий асфальт применяется для создания ровной поверхности.