Click to order

Струйно-инъекционный метод

Струйно-инъекционный метод, также известный как «СИТ» или «СИМ», представляет
собой передовую технологию, используемую в дорожном строительстве для эффективного ремонта и восстановления асфальтовых и бетонных покрытий. Этот метод основан на принципе создания нового поверхностного слоя путем инъекции асфальтной эмульсии под давлением в подготовленную дорожную яму или трещину.

Струйно-инъекционный метод отличается высокой производительностью и качеством
ремонта, что делает его предпочтительным выбором для многих дорожных служб и
строительных компаний. В этой статье мы рассмотрим подробности этой инновационной технологии, включая её основные преимущества, этапы выполнения работ и необходимое оборудование.
некачественный ремонт асфальта, плохое уплотнение асфальта

В каких случаях используется струйно-инъекционный метод?

Струйно-инъекционный метод ямочного ремонта дорог является мощным инструментом,
который находит широкое применение в различных ситуациях. Вот некоторые из наиболее
распространенных случаев, когда используется струйно-инъекционный метод:
  • Ямы и трещины в дорожном покрытии – с помощью этой технологии можно эффективно устранять ямы, выбоины и трещины на дорогах, восстанавливая их целостность и повышая безопасность движения.
  • Мелкие и средние повреждения - метод также идеально подходит для ремонта мелких и средних повреждений дорожного покрытия, таких как сколы, выбоины и трещины.
  • Повышение прочности и долговечности - этот метод также используется для улучшения прочности и долговечности дорожного покрытия, повышая его устойчивость к нагрузкам и агрессивным воздействиям.
  • Подготовка к дорожным работам - струйно-инъекционный метод ремонта может быть использован для подготовки поверхности перед другими видами дорожных работ, такими как асфальтирование или укладка бетона.
Это лишь несколько примеров ситуаций, когда струйно-инъекционный метод становится
неотъемлемой частью дорожного строительства и ремонта. Его высокая эффективность,
быстрота и качество результата делают его востребованным инструментом для обеспечения
надежности и безопасности дорожных покрытий.

Основные этапы ремонта дороги в струйно-инъекционной технологии

Струйно-инъекционный метод, используемый для ремонта дорог и дорожных покрытий,
проходит через несколько ключевых этапов, каждый из которых играет важную роль в
обеспечении качественного и долговечного результата. Давайте перечислим эти этапы:

Подготовка поверхности (1 шаг)
Этап начинается с осмотра и подготовки дорожного покрытия. Ремонтники оценивают состояние дороги, выявляют ямы, выбоины и трещины. Затем поверхность тщательно очищается от мусора, пыли и грязи с использованием специализированной техники, включая механические и водоструйные устройства.
В случае необходимости проводится резка и удаление поврежденных участков покрытия, чтобы создать равномерную и гладкую поверхность для ремонта.

Закладка щебня (2 шаг)
После очистки и подготовки поверхности следующим этапом является закладка щебня.
Фракция щебня выбирается в зависимости от конкретных требований ремонта струйно-
инъекционным методом. Этот слой служит для создания дополнительной прочности и уровни поддержки для нового дорожного покрытия.

Заливка эмульсией (3 шаг)
После закладкой щебня на поверхность наносится асфальтная эмульсия. Эмульсия - это
смесь асфальта и воды с добавлением специальных добавок. Эмульсия инъецируется в щели и ямы под высоким давлением, заполняя все поры и неровности, создавая однородное асфальтовое покрытие.

Подготовка поверхности (шаг первый)

Подготовка поверхности является одним из ключевых этапов струйно-инъекционного метода ямочного ремонта. Этот этап призван обеспечить оптимальные условия для эффективного восстановления дорожного покрытия и максимально долговечного результата.
Давайте рассмотрим подробнее, как проводится подготовка.
1
Осмотр и оценка - в начале процесса специалисты осматривают дорожное покрытие, выявляют повреждения, такие как ямы, трещины, выбоины и другие дефекты. Каждый дефект оценивается по своей степени серьезности, что помогает определить объем работ и необходимость замены поврежденных участков.
2
Очистка - чтобы обеспечить надежное сцепление нового дорожного покрытия с
поверхностью, необходимо тщательно очистить дорогу от загрязнений и мусора. Это достигается с помощью механических и водоструйных устройств, которые удаляют пыль, грязь, масла и другие примеси.
3
Ремонт повреждений - поверхность также подвергается ремонту, что включает в себя резку и удаление поврежденных участков дорожного покрытия. Если обнаружены ямы или выбоины, они могут быть подготовлены для последующего заполнения.
4
Установка барьера - для предотвращения проникновения асфальтной эмульсии в окружающие области, устанавливают барьеры, которые создают границу для инъекции асфальта.
После завершения всех вышеперечисленных этапов производится повторный осмотр и
проверка готовности поверхности к процессу инъекции асфальта.

Подготовка поверхности играет решающую роль в обеспечении успешности струйно-
инъекционного метода дорожного ремонта. Расценка на работы будет также зависить от того, насколько основательно вы проведете подготовку поверхности.

Закладка щебня (шаг второй)

Этап закладки щебня является ключевой частью струйно-инъекционного метода дорожного ремонта и играет важную роль в создании структуры и прочности нового дорожного покрытия.
Давайте подробнее рассмотрим этот этап.
1
Выбор подходящего щебня - для начала специалисты выбирают подходящий тип щебня в зависимости от характеристик ремонтируемой дороги. Щебень может различаться по размеру и составу. Щебень служит основой, которая обеспечивает прочность и устойчивость дорожного покрытия.
2
Подготовка поверхности для щебня - поверхность, очищенная и подготовленная на предыдущем этапе, готова для приема щебня. В некоторых случаях может потребоваться дополнительная подготовка, такая как выравнивание и уплотнение основания.
3
Закладка щебня - он равномерно распределяется по поверхности дороги. Для этого часто используют специализированные строительные машины, такие как бульдозеры или ковшовые погрузчики. Количество и толщина слоя щебня определяется проектными требованиями и характеристиками дороги.
Весь процесс закладки щебня тщательно контролируется инженерами и дорожными
специалистами. Они следят за соответствием толщины и плотности щебня проектным
требованиям.

Закладка щебня играет важную роль в создании стабильной основы для нового
дорожного покрытия. Этот слой щебня обеспечивает равномерную поддержку и устойчивость для асфальтной эмульсии, которая будет внедрена на следующем этапе, и в результате создает прочное и долговечное дорожное покрытие.

Инъекция эмульсии (шаг третий)

Инъекция асфальтной эмульсии является ключевым этапом струйно-инъекционного метода ремонта. Этот этап направлен на создание однородного и прочного асфальтового покрытия поверх закладываемого щебня.
Давайте подробно рассмотрим данный процесс.
1
Подготовка эмульсии - на этом этапе асфальтная эмульсия готовится к инъекции. Эмульсия представляет собой смесь асфальта и воды с добавлением специальных добавок, которые обеспечивают стабильность и прочность. Важно правильно подготовить эмульсию, чтобы обеспечить равномерное распределение и устойчивость асфальтного покрытия.
2
Нанесение эмульсии - эмульсия инъецируется под давлением непосредственно на подготовленную поверхность с щебнем. Специальные инъекционные насосы и распылители используются для равномерного распределения эмульсии по всей поверхности.
3
Заполнение щелей и трещин - асфальтная эмульсия заполняет все щели, ямы и трещины в дорожном покрытии. Это важно для создания герметичного и
однородного покрытия. Заполнение эмульсией позволяет предотвратить дальнейшие разрушения и водопроницаемость дорожного покрытия.
Инъекция асфальтной эмульсии в струйно-инъекционном методе дорожного ремонта
обеспечивает надежное и герметичное покрытие, которое способно выдерживать нагрузки и эксплуатацию дороги. Этот этап играет важную роль в продлении срока службы дорожного покрытия и обеспечении безопасности движения.

Какую технику для струйно-инъекционного метода выбрать?

некачественный ремонт асфальта, плохое уплотнение асфальта
В настоящий момент можно найти несколько различных вариантов техники, которая
может быть использована для осуществления ремонта дороги струйно-инъекционным способом.

В частности, популярностью пользуются установки пневмонабрызга, которые могут быть
произведены на базе прицепа, шасси или в кузове КАМАЗа.

В зависимости от того, насколько большой объем работы вам предстоит выполнить, мы
бы рекомендовали выбирать ту или иную модель. Ключевое отличие всех установок – место их размещения (на прицепе или в автомобиле). В прицепных установках нет приемного бункера в отличие от установленных на шасси, поэтому они обладают большей мобильностью, но могут быть менее удобными в процессе эксплуатации.

Для того чтобы рассчитать площадь, которую вы сможете отремонтировать с помощью
струйно-инъекционного метода, необходимо обратить внимание на то, какой объем щебня вмещается в кузов вашего самосвала. Как правило, его объём равен 10 или 15 кубическим метрам, что позволяет покрыть до 200-300 квадрантах метров дорожного полотна за один рабочий выезд.

В случае, если установка размещена в кузове автомобиля, объём щебня обычно не
превышает 5 кубических метров, в результате чего такая установка становится пригодна только для самого локального и точечного ремонта.

Не стоит также забывать и про ньюансы, связанные с прицепным пневмонабрызгом –
так, в приёмный бункер нужно будет постоянно подавать щебень из самосвала, в то время как стационарно размещённая установка в кузове лишена данного недостатка.

Заключение

Сотрудники нашей компании «РемонтЯм» всегда с радостью дадут вам ответы и
подробную консультацию по поводу любых возникающих вопросов. Мы поможем
сориентироваться в ассортименте техники и подобрать именно ту, которая будет необходима для выполнения конкретно вашей задачи. Кроме того, наши специалисты разъяснят вам все тонкости и нюансы струйно-инъекционного метода ямочного ремонта асфальтового покрытия дорог.