Старый кусковой асфальт по-другому его еще называют асфальтобетонный лом получается в следствии демонтажа старого асфальтобетонного покрытия. Снятие верхнего покрытия осуществляется отбойными молотками, нарезчиками швов или погрузчиками с гидромолотами.
В составе асфальтобетонного лома — остаются следующие основные компоненты асфальтового покрытия – щебень, песок и остатки связующего битума в застывшем состоянии. Толщина снятых кусков составляет от 5 до 15 см. Размеры кусков асфальта не нормируются,
Как ремонтировать выбоины на дороге кусковым асфальтобетонным ломом?
Ямочный ремонт дороги кусковым асфальтом возможен в следующих вариантах:
- С применением инфракрасного нагревателя, когда кусковой асфальт укладывается на предварительно расплавленный участок подлежащий ремонту, повторно нагревается, профилирует и уплотняется виброплитой или катком.
- С применением специального рециклера для кускового асфальта или комбинированного рециклера способного регенерировать асфальтовую крошку и кусковой асфальтобетон. На месте выполнения работ асфальтовый лом растапливается в барабане рециклера в течение 20 минут. По готовности смесь выгружают на ремонтируемый участок лопатами или на тачке.
Какие преимущества и недостатки ремонта дороги кусковым асфальтом?
Преимущества:
- Низкая стоимость - асфальтовый лом легко можно купить по низкой цене 500 рублей за 1м3
- Простота получения — не нужно привозить свежий горячий с завода. Можно заранее складировать кусковой асфальт на своей территории и использовать. его по необходимости.
- Длительное хранение. Асфальтовый лом хранится достаточно долго, в том числе на улице. И не теряет своих технических свойств;
- Укладка при неблагоприятных условиях — материал подходит для выполнения ремонтных работ в мороз до –15 градусов. Температура и влажность в теплое время года значения не имеет.
Недостатки:
- Не высокая прочность — надежно отремонтировать деформированный участок в асфальте с предоставлением гарантии, нельзя. Отремонтированный участок в скором времени разрушится;
- Отсутствует связующее — недостаточное количество битумного связующего и чтобы его восполнить требуется его восполнять.
Вывод:
Несмотря на то, что использование кускового асфальтового лома имеет свои преимущества, его применение все же уступает использованию свежего горячего асфальта, полученного на асфальтобетонном заводе. Если нет возможности использовать свежий горячий асфальтобетон, то способ ямочного ремонта с применением старого боя асфальта может быть использован.