Ямочный ремонт с использованием асфальтовой крошки

Ямочный ремонт с использованием асфальтовой крошки

Асфальтогранулят — это тщательно измельченный асфальтобетон отсортированный по фракциям и видам. Асфальтовая крошка производится машиной-фрезой при снятии верхнего слоя дорожного полотна. Снятый материал по транспортеру попадает в грузовик и отвозится на складскую территорию или подлежит утилизации.

Асфальтовая крошка состоит из разных компонентов: щебня или гравия, песка, битума и других добавок. Соотношение компонентов целиком и полностью зависит от марки асфальта, типа и зубцов фрезеровального оборудования. Размер гранул составляет от 3 до 5 мм.

Можно ли ремонтировать асфальтовой крошкой ямы и выбоины на дороге?

Ремонтировать деформированные участки дороги с использованием асфальтогранулята возможно. Но надо понимать, что это будет временный - аварийный ямочный ремонт. У снятого фрезерата асфальта практически отсутствует связующее между фракциями и со временем фрезерат выбьет из выбоины.

Гораздо эффективнее использовать инфракрасный нагреватель при ремонте покрытия асфальтовой крошкой. Инфракрасный нагреватель расплавляет существующую яму, делая ее податливой и мягкой. Затем насыпается необходимое количество асфальтогранулята и участок разогревается повторно. По истечению двух минут нагреватель асфальта убирается в сторону. Разогретая асфальтобетонная смесь перемешивается алюминиевыми граблями. Добавляется необходимое количество связующего, повторно перемешивается и уплотняется.

Данный вид ямочного ремонта дороги имеет преимущества и недостатки:
Преимущества:

  • Низкая стоимость - асфальтовый гранулят легко можно купить по низкой цене 500 рублей за 1м3
  • Простота использования — не нужно привозить свежий горячий с завода. Достаточно иметь под рукой лопату, виброплиту и инфракрасной нагреватель. Специальных навыков, большого количества дорогостоящей техники не требуется;
  • Долго хранится. Асфальтовая крошка может храниться достаточно долго, в том числе на улице. И не потеряет технические свойства;
  • Укладка при неблагоприятных условиях — материал подходит для выполнения ремонтных работ в мороз до –15 градусов. Температура и влажность в теплое время года значения не имеет.

Недостатки:

  • Низкая прочность — надежно отремонтировать выбоину или яму в асфальте с предоставлением гарантии, нельзя. Отремонтированный участок в скором времени разрушится;
  • Отсутствует связующее — в асфальтовой крошки отсутствует связующее и чтобы его восполнить требуется добавлять необходимое количество битумного вяжущего. При этом важно тщательно равномерно перемешать крошку со связующим;

Вывод: асфальтовую крошку можно использовать при ямочном ремонте асфальта и гораздо эффективнее это делать с инфракрасным нагревателем. Но надо также понимать, выполненный ремонт продлится не долго от 3 до 6 месяцев и в последующем потребуется ремонтировать деформированный участок с использования свежего горячего асфальта.

В дополнение можно сказать, что асфальтовой крошкой можно ремонтировать дороги качественно с гарантией только при регенерации асфальтовой крошки в рециклере.

Читайте также:
26.12.2022
ОДМ 218.6.1.006-2021
Читать подробнее
28.11.2022
Международная выставка «Kaztraffic-2022»
Читать подробнее
12.09.2022
Испытания нагревателя Ря-06
Читать подробнее
08.09.2022
Отгрузка термос-бункера ST-3000
Читать подробнее
26.08.2022
Изготовлен термос-бункер ST 3000 на прицепе
Читать подробнее
23.08.2022
Отгрузка инфракрасного нагревателя Ря-120
Читать подробнее
Телефон +7 (911) 20 52 741 Ватсап Написать в WhatsApp