Асфальтогранулят — это тщательно измельченный асфальтобетон отсортированный по фракциям и видам. Асфальтовая крошка производится машиной-фрезой при снятии верхнего слоя дорожного полотна. Снятый материал по транспортеру попадает в грузовик и отвозится на складскую территорию или подлежит утилизации.
Асфальтовая крошка состоит из разных компонентов: щебня или гравия, песка, битума и других добавок. Соотношение компонентов целиком и полностью зависит от марки асфальта, типа и зубцов фрезеровального оборудования. Размер гранул составляет от 3 до 5 мм.
Можно ли ремонтировать асфальтовой крошкой ямы и выбоины на дороге?
Ремонтировать деформированные участки дороги с использованием асфальтогранулята возможно. Но надо понимать, что это будет временный - аварийный ямочный ремонт. У снятого фрезерата асфальта практически отсутствует связующее между фракциями и со временем фрезерат выбьет из выбоины.
Гораздо эффективнее использовать инфракрасный нагреватель при ремонте покрытия асфальтовой крошкой. Инфракрасный нагреватель расплавляет существующую яму, делая ее податливой и мягкой. Затем насыпается необходимое количество асфальтогранулята и участок разогревается повторно. По истечению двух минут нагреватель асфальта убирается в сторону. Разогретая асфальтобетонная смесь перемешивается алюминиевыми граблями. Добавляется необходимое количество связующего, повторно перемешивается и уплотняется.
Данный вид ямочного ремонта дороги имеет преимущества и недостатки:
Преимущества:
- Низкая стоимость - асфальтовый гранулят легко можно купить по низкой цене 500 рублей за 1м3
- Простота использования — не нужно привозить свежий горячий с завода. Достаточно иметь под рукой лопату, виброплиту и инфракрасной нагреватель. Специальных навыков, большого количества дорогостоящей техники не требуется;
- Долго хранится. Асфальтовая крошка может храниться достаточно долго, в том числе на улице. И не потеряет технические свойства;
- Укладка при неблагоприятных условиях — материал подходит для выполнения ремонтных работ в мороз до –15 градусов. Температура и влажность в теплое время года значения не имеет.
Недостатки:
- Низкая прочность — надежно отремонтировать выбоину или яму в асфальте с предоставлением гарантии, нельзя. Отремонтированный участок в скором времени разрушится;
- Отсутствует связующее — в асфальтовой крошки отсутствует связующее и чтобы его восполнить требуется добавлять необходимое количество битумного вяжущего. При этом важно тщательно равномерно перемешать крошку со связующим;
Вывод: асфальтовую крошку можно использовать при ямочном ремонте асфальта и гораздо эффективнее это делать с инфракрасным нагревателем. Но надо также понимать, выполненный ремонт продлится не долго от 3 до 6 месяцев и в последующем потребуется ремонтировать деформированный участок с использования свежего горячего асфальта.
В дополнение можно сказать, что асфальтовой крошкой можно ремонтировать дороги качественно с гарантией только при регенерации асфальтовой крошки в рециклере.