В соответствии с "ОДМ 218.3.004-2010. Методические рекомендации по термопрофилированию асфальтобетонных покрытий" Метод термопрофилирования предусматривает: разогрев верхнего слоя покрытия на глубину 3 - 5 см при помощи одного или нескольких инфракрасных нагревателей, рыхление нагретого слоя; введение в полученный асфальтобетонный гранулят новой асфальтобетонной смеси и (при необходимости) вяжущего, пластификатора и гранулометрических добавок; перемешивание с добавками; профилирование смеси; ее уплотнение.
При классической технологии термопрофилирования не всегда есть возможность использовать свежий горячий асфальтобетон. Причин может быть несколько:
- асфальтобетонный завод находится в 50 километрах от города и ежедневно загружать асфальтобетонную смесь на заводе затратно по времени, расходам на топливо и оплате времени рабочих.
- отсутствует термос-бункер для поддержания асфальта в горячем состоянии, а при транспортировке в кузове самосвала горячий асфальтобетон остывает в течение 2 часов в холодное время.
- требуется отремонтировать небольшое количество деформированных участков дороги, где даже 1 тонны свежего горячего асфальта будет слишком много.
- в зимнее время или ранней весной, когда асфальтобетонные заводы не работают, а выполнение дорожных ремонтных работ необходимо.
В связи с этим, многие дорожные компании прибегают к следующему способу качественного выполнения ямочного ремонта.
Горячий асфальтобетон, полученный на асфальтобетонном заводе, выгружают на собственной территории и формируют брикеты размером 30 х 20 см. Брикеты можно делать с помощью заранее изготовленных форм из плотной фанеры или разборного металлического листа толщиной 3 мм. Также можно просто отсыпать горячий асфальт небольшими кучками и ждать, когда он застынет. Полученные застывшие брикеты складируются друг на друге на открытом воздухе или в крытом складе, прокладывая бумагу или клеёнку между кусками асфальта.
При ремонте дорожного полотна, после нагрева и рыхления деформированного участка, застывшие брикеты укладываются на расплавленную перемешанную асфальтобетонную смесь и повторно подвергаются инфракрасному нагреву. По истечении 2 минут расплавленные брикеты свежего асфальта перемешиваются с существующим старым асфальтом, полученная смесь профилируется алюминиевыми граблями и уплотняется виброплитой или катком.
Метод термопрофилирования с использованием заранее заготовленного застывшего брекетированного асфальта является одним из самых качественных, надежных методов и дает возможность дать гарантию на отремонтированное покрытие не менее 1.5 лет.