В составе асфальтобетонного лома — остаются следующие основные компоненты асфальтового покрытия – щебень, песок и остатки связующего битума в застывшем состоянии. Толщина снятых кусков составляет от 5 до 15 см. Размеры кусков асфальта не нормируются,
Как ремонтировать выбоины на дороге кусковым асфальтобетонным ломом?
Ямочный ремонт дороги кусковым асфальтом возможен в следующих вариантах:
- С применением инфракрасного нагревателя, когда кусковой асфальт укладывается на предварительно расплавленный участок подлежащий ремонту, повторно нагревается, профилирует и уплотняется виброплитой или катком.
- С применением специального рециклера для кускового асфальта или комбинированного рециклера способного регенерировать асфальтовую крошку и кусковой асфальтобетон. На месте выполнения работ асфальтовый лом растапливается в барабане рециклера в течение 20 минут. По готовности смесь выгружают на ремонтируемый участок лопатами или на тачке.
Какие преимущества и недостатки ремонта дороги кусковым асфальтом?
Преимущества:
- Низкая стоимость - асфальтовый лом легко можно купить по низкой цене 500 рублей за 1м3
- Простота получения — не нужно привозить свежий горячий с завода. Можно заранее складировать кусковой асфальт на своей территории и использовать. его по необходимости.
- Длительное хранение. Асфальтовый лом хранится достаточно долго, в том числе на улице. И не теряет своих технических свойств;
- Укладка при неблагоприятных условиях — материал подходит для выполнения ремонтных работ в мороз до –15 градусов. Температура и влажность в теплое время года значения не имеет.
Недостатки:
- Не высокая прочность — надежно отремонтировать деформированный участок в асфальте с предоставлением гарантии, нельзя. Отремонтированный участок в скором времени разрушится;
- Отсутствует связующее — недостаточное количество битумного связующего и чтобы его восполнить требуется его восполнять.
Вывод: исходя из вышеизложенного несмотря на то, что Преимуществ применения кускового асфальтового лома больше, чем Недостатков, его использование в любом случае уступает свежему горячему асфальту, полученному на асфальтобетонном заводе. В случае отсутствие возможности использовать свежий горячий асфальтобетон, способ ямочного ремонта с применением старого боя асфальта имеет место быть.