Статьи

Ямочный ремонт с использованием старого кускового асфальта

ямочный ремонт кусковым асфальтом, ремонт выбоины кусковым асфальтом
Старый кусковой асфальт по-другому его еще называют асфальтобетонный лом получается в следствии демонтажа старого асфальтобетонного покрытия. Снятие верхнего покрытия осуществляется отбойными молотками, нарезчиками швов или погрузчиками с гидромолотами.

В составе асфальтобетонного лома — остаются следующие основные компоненты асфальтового покрытия – щебень, песок и остатки связующего битума в застывшем состоянии. Толщина снятых кусков составляет от 5 до 15 см. Размеры кусков асфальта не нормируются,

Как ремонтировать выбоины на дороге кусковым асфальтобетонным ломом?
Ямочный ремонт дороги кусковым асфальтом возможен в следующих вариантах:
  1. С применением инфракрасного нагревателя, когда кусковой асфальт укладывается на предварительно расплавленный участок подлежащий ремонту, повторно нагревается, профилирует и уплотняется виброплитой или катком.
  2. С применением специального рециклера для кускового асфальта или комбинированного рециклера способного регенерировать асфальтовую крошку и кусковой асфальтобетон. На месте выполнения работ асфальтовый лом растапливается в барабане рециклера в течение 20 минут. По готовности смесь выгружают на ремонтируемый участок лопатами или на тачке.

Какие преимущества и недостатки ремонта дороги кусковым асфальтом?
Преимущества:
  • Низкая стоимость - асфальтовый лом легко можно купить по низкой цене 500 рублей за 1м3
  • Простота получения  — не нужно привозить свежий горячий с завода. Можно заранее складировать кусковой асфальт на своей территории и использовать. его по необходимости. 
  • Длительное хранение. Асфальтовый лом хранится достаточно долго, в том числе на улице. И не теряет своих технических свойств;
  • Укладка при неблагоприятных условиях — материал подходит для выполнения ремонтных работ в мороз до –15 градусов. Температура и влажность в теплое время года значения не имеет.

Недостатки:

  • Не высокая прочность — надежно отремонтировать деформированный участок в асфальте с предоставлением гарантии, нельзя. Отремонтированный участок в скором времени разрушится;
  • Отсутствует связующее — недостаточное количество битумного связующего и чтобы его восполнить требуется его восполнять.

Вывод: исходя из вышеизложенного несмотря на то, что Преимуществ применения кускового асфальтового лома больше, чем Недостатков, его использование в любом случае уступает свежему горячему асфальту, полученному на асфальтобетонном заводе. В случае отсутствие возможности использовать свежий горячий асфальтобетон, способ ямочного ремонта с применением старого боя асфальта имеет место быть.