Технология укладки асфальта - полное руководство для создания асфальтового покрытия

Технология укладки асфальта - полное руководство для создания асфальтового покрытия
Содержание
  1. Терминология
  2. Состав асфальта
  3. Песчано-щебёночная смесь, отсев, песок
  4. Битум
  5. Щебень, гравий
  6. Геотекстиль
  7. Создание дорог с асфальтовым покрытием и пешеходных дорожек
  8. Когда допускается укладывать асфальт
  9. Подготовительная работа для укладки асфальта
  10. Первый этап - разметка территории
  11. Второй этап - создание котлованов
  12. Третий этап - создание основания
  13. Самостоятельное создание асфальтового покрытия во дворе
  14. Работа с асфальтобетоном
  15. Укладка асфальта
  16. Уплотнение асфальта
  17. Цена создания асфальтового покрытия
  18. Изготовление асфальтовой смеси
  19. Основной метод изготовления асфальта
  20. Этапы
  21. Применение ранее использованного асфальта
  22. Создание нового материала включает в себя несколько шагов
  23. Использование холодного асфальта
  24. Методы уплотнения асфальтовой смеси
  25. Одним из важных шагов создания асфальтового покрытия является его уплотнение. При этом сам материал необходимо нагреть
  26. Акт пробного уплотнения
  27. Этап укладки асфальтового покрытия
  28. Какое оборудование применяется в процессе работы
  29. Какие категории специалистов выполняют создание асфальтового покрытия
  30. Технология укладки асфальтового покрытия
  31. Цена укладки асфальтового покрытия
  32. Выполнение ямочного ремонта
  33. Этапы проведения ямочного ремонта дорожного покрытия
  34. Расчет используемого материала
  35. Итоговые работы
  36. Какие виды специализированных пропиток существуют

Каждое покрытие обладает уникальными достоинствами и недостатками. То же самое можно сказать и об обычном асфальте, по которому мы перемещаемся практически каждый день. Одним из преимуществ данного покрытия является возможность применения специализированного оборудования при его укладке. Данное достоинство является очень важным, поскольку, к примеру, манипуляции с бетонными конструкциями требуют исключительно ручной работы, что является весьма трудозатратным процессом.

Наличие данного преимущества асфальта не исключает наличие и некоторых недостатков, к примеру, интенсивного запаха от асфальтовой смеси в процессе ее применения. Он появляется вследствие того, что одним из компонентов используемого материала является битум, который начинает источать запахи под воздействием высоких температур. Очевидно, что данный недостаток способен причинить некий дискомфорт лицам, работающим непосредственно с асфальтовой смесью.

Создание качественного асфальта требует строгого соблюдения множества различных правил. Если каждое из правил соблюдено в точности, то асфальтовое покрытие прослужит много лет. Кроме того, процесс создания качественного и функционального покрытия требует применения различных технологий, а также привлечения специализированного оборудования и современных технических средств. Исходя из этого, для асфальтирования участка не является достаточным просто пригласить профессионалов и изучить теоретические основы – компании, стремящейся выполнять работы по асфальтированию территории, обязательно нужно получить соответствующую лицензию, которая подтвердит, что данная организации наделена правом предоставления соответствующих услуг.

Помимо этого, подрядная организация должна обладать полными и достоверными знаниями, каким образом правильно произвести расчёт толщины будущего покрытия дорожного полотка, как правильно нанести разметку и реализовать остальные тонкости процесса. Кроме того, подрядчик должен предоставить гарантию качества выполненных работ. Данное условие является критически важным, поскольку достаточно много российских компаний выполняют свою работу, экономия на материалах и технологиях. Результатом такой работы является асфальт, который деформируется всего за один сезон.

Терминология

Уточним значение некоторых терминов, которые применяются при выполнении работ по созданию пешеходных дорожек и автомагистралей, а также характеризуют используемые материалы и реализуемые процессы, задействованные в асфальтировании участка.

Асфальт представляет собой совокупность различных компонентов, структура которых предназначена для покрытия дорожных полотен. В качестве основных материалов для создания асфальта применяются: песок, щебень, полимеры, битумные смолы и многие другие компоненты. Такой материал имеет существенное отличие от горячего асфальта: он более вязкий и прочный. Основой процесса является полный контроль температурного режима: в процессе обжига температура материала достигает 200 градусов. Далее готовый асфальт нужно правильно (с соблюдением особых условий) транспортировать до территории, где проводятся работы, при этом температура материала не должна охлаждаться менее чем до 130 градусов. При несоблюдении данного требования смесь скомкуется и начнёт затвердевать, поэтому процесс ее укладки станет весьма проблематичным.

Горячий асфальт имеет аналогичный состав, за исключением отсутствия порошковых и прочих добавок. Температура нагрева материалов достигает 130 градусов. Такой асфальт считается наиболее подходящим и функциональным покрытием для создания тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек, поскольку в таком случае он устойчив к повышенным нагрузкам.

Горячий асфальт, а также асфальтобетон, допускается применять тогда, когда температура нижнего основания превышает +5 градусов.

Холодный асфальт состоит из аналогичных компонентов, к которым добавляются растворители. Данный материал, как правило, для осуществления аварийного ремонта дорожного полотна. С ним допускается работа даже при достаточно низких температурах - выше -10 градусов. Нижнее основание тоже не должно промерзнуть – оно создается при температуре выше +5 градусов.

Следующий тип дорожного покрытия - жидкий асфальт – это материал, который наиболее часто применяется с целью выполнения ямочного ремонта. Также он активно используется для покрытия велосипедных и пешеходных дорожек. Для его создания необходимо использовать гранулят вторичного асфальта (в пропорции не более десятой части от всех материалов). Такой состав необходим с целью использования холодного асфальта для строительных и ремонтных работ. Если гранулят вторичного асфальта составляет пятую часть от всей смеси, то жидкий асфальт применяется для создания ровной поверхности.

Состав асфальта

Перед тем, как перейти к укладке асфальта, нужно выяснить, из каких компонентов он создается. В общей сложности, асфальт представляет собой смесь сыпучих материалов, а также вяжущего элемента – битума. Наличие и процентное соотношение того или иного компонента будет зависеть от предназначения готового материала.

К примеру, для создания парковки рядом с домом нет необходимости выкладывать асфальт, содержащий щебенку, поскольку ее наличие в большей степени будет необходимым для создания автомагистралей и дорог общего пользования. Такой асфальт обладает способностью выдерживать относительно высокое давление. Если планируется создать автомобильную площадку либо стандартную трассу, достаточно в асфальтовую смесь включить одну десятую часть щебня.

Песчано-щебёночная смесь, отсев, песок

Данные компоненты представляют собой так называемую подушку асфальта, поскольку именно они способны обеспечить материалу устойчивое положение, а также препятствует его усадке. Если данные компоненты не задействовать, то в асфальте в скором времени появятся различные деформации - дыры, сколы и трещины, которые существенно сократят длительность его эксплуатации.

 Для оптимизации процесса создания асфальта с экономической точки зрения необходимо выбирать более дешёвый материал для создания подушки. С этой целью в наибольшей степени подойдёт песок. К примеру, можно выбрать карьерный песок, но можно подобрать вариант ещё дешевле.

Что касается щебня, то его отсев является более качественным по сравнению с песком, поскольку в его составе не содержится глина. Наличие глины несколько усложняет процесс создания асфальта, так как глина обладает свойством увеличиваться в объеме при воздействии низких температур, то есть она поднимается. Наличие данного свойства асфальта способствует резкому ухудшению его функциональных и эксплуатационных свойств в холодное время года.

Решётки, применяемые для создания покрытия, классифицируются на следующие виды: мраморные, гранитные и некоторые другие. Все они отличаются друг от друга по стоимости самого материала, а также цены его доставки до объекта.

 Необходимо помнить, что отсев компонентов допускается увеличивать. Если в смеси имеются зёрна и более крупные, и более мелкие, то это приведёт к неоднородности итогового покрытия. Перед приобретением смеси асфальтовой необходимо своевременно сообщить продавцу, с какой целью должно быть выполнено просеивание. Рекомендуется приобретать фракции от 0 мм до 5 мм.

 Если в качестве варианта материала выбрана песчано-щебёночная смесь, то данный выбор имеет свои преимущества и недостатки. К достоинствам можно отнести её низкую стоимость, к недостаткам - содержание зёрен различных фракций, что существенно усложняет работу со смесью.

Битум

Битум представляет собой один из материалов - продуктов переработки нефти. Основным свойством такого продукта является его вязкость, за счёт чего битум призван связывать компоненты асфальтовой смеси между собой. Доля битума в асфальте может составлять 2-11 процентов, она будет зависеть от предназначения изготавливаемого покрытия. Имеется прямая зависимость - повышенный уровень нагрузки на асфальт требует большего количества битума в материале.

Песок, как компонент смеси, представляет собой мелкодисперсный наполнитель, при помощи которого можно правильно распределить нагрузку на дорожное покрытие. Для создания качественного покрытия рекомендуется применять чистый песок, поскольку именно он будет оказываться существенное влияние на прочность полотна.

Щебень, гравий

Такой элемент, как щебень, применяется для увеличения показателя плотности и устойчивости асфальта к внешним механическим нагрузкам. В том случае, если необходимо создать асфальтовое покрытие на дорожном полотне, где будут передвигаться тяжёловесные грузовые транспортные средства, то в состав асфальтовой смеси нужно включить до 15 мм щебенки.

Геотекстиль

Это особый вид материала дорожного полотна, который делает покрытие более прочным и устойчивым к усадке.

Современный рынок предлагает для покупки значительное количество самых разных видов геотекстиля, предназначенного для решения промышленных, сельскохозяйственных, строительных, ремонтных и прочих задач. К примеру, садовый геотекстиль задействуется с целью повышения уровня плодородия почвы, а также он эффективно защищает грунт от сорняковых растений. Недостатком данного материала является низкая устойчивость к повышенным физическим нагрузкам.

Для создания асфальта рекомендуется приобретать и использовать именно строительный геотекстиль, обладающий высоким уровнем плотности - 100 граммов на квадратный метр. Он оптимально подойдет для сооружения подъезда к участку либо обустройства парковки малых размеров.

Создание дорог с асфальтовым покрытием и пешеходных дорожек

Как мы выяснили ранее, асфальт представляет собой смесь из различных материалов, исходя из чего его функциональность полностью зависит от качества компонентов и их пропорциональности. Помимо этого, на итоговое качество дорожного покрытия оказывает существенное влияние правильное обустройство основания. На тех территориях, где планируется создать покрытие, специалисты предварительно изучают выбранный участок, проводят все необходимые расчёты и составляют проект объекта.

Создание магистралей включают всегда набор следующих компонентов:

  • обустраивается немощеный холст,
  • на него выкладывается геотекстиль,
  • сверху укладываются слои песка, щебня и иные компоненты.

Кроме того, необходимо помнить, что щебень сам по себе тоже не является однородным, бетон необходимо выложить послойно, а в качестве вяжущего состава необходимо применить битумную эмульсию либо сам битум.

Пешеходные дорожки или дорожки в саду не требуют подбора и приобретения дорогостоящих материалов, поскольку они не будут претерпевать значительную физическую нагрузку. Несмотря на это, перед тем, как положить асфальт, необходимо предварительно подготовить территорию.

Когда допускается укладывать асфальт

Как показывает практика, если в качестве основного материала дорожного покрытия станет горячей асфальт, то при работе с ним необходимо помнить о соблюдении определенных температурных режимах. В частности, такой асфальт достаточно чувствителен к внешним условиям, в связи с чем наиболее качественно он может быть уложен в весенние или летние месяцы. С ним нужно работать при температуре, превышающей + 5 градусов. Не рекомендуется применять данный материал при температуре ниже 0 градусов. Чтобы покрытие качественно схватилось, в него требуется добавить специальные поверхностно-активные вещества.

Разработаны требования и к поверхности, на которую будет укладываться асфальт - на ней не должно быть влаги, мусора, прочих лишних включений. Не рекомендуется укладывать асфальтовую смесь во время или сразу после выпадения осадков.

Подготовительная работа для укладки асфальта

Обеспечить создание качественного асфальтового покрытия можно при выполнении трёх следующих этапов:

  • разметки,
  • подготовки котлована
  • создания фундамента.

Первый этап - разметка территории

Подготовленный участок нужно разметить - определиться, где будут расположены бордюры, тротуар и само дорожное покрытие, а также иные проектируемые элементы. Если дорожное полотно должно справляться с высокими физическими нагрузками, то необходимо обеспечить создание нескольких слоёв материала толщиной свыше 15 сантиметров. При малых нагрузках допускается создание основания толщиной в диапазоне 10-15 сантиметров. Подбор толщины слоя необходимо просчитать заранее.

Второй этап - создание котлованов

Безопасная в эксплуатации дорога должна быть расположена на том же самом уровне, на котором находится общий ландшафт. Для создания такой дороги предварительно требуется разрыть котлован достаточной глубины (от 20 до 25 см), чтобы в нём можно было разместить дорожную подушку и непосредственно асфальтовую смесь.

Третий этап - создание основания

Подготовленный участок нужно разметить - определиться, где будут расположены бордюры, тротуар и само дорожное покрытие, а также иные проектируемые элементы. Если дорожное полотно должно справляться с высокими физическими нагрузками, то необходимо обеспечить создание нескольких слоёв материала толщиной свыше 15 сантиметров. При малых нагрузках допускается создание основания толщиной в диапазоне 10-15 сантиметров. Подбор толщины слоя необходимо просчитать заранее.

Задействование в работе наиболее высокотехнологичного оборудования позволяет:

  • сделать покрытие однородным, обеспечить ему одинаковую толщину на всей протяженности участка,
  • в соответствии со всеми требованиями подготовить и выложить раствор,
  • понизить долю ручного труда
  • автоматизировать процессы и операции.

Создание асфальтового покрытия специалистами обладают следующими преимуществами:

  • все процессы выполняются своевременно
  • отсутствуют нарушения запланированного графика работ
  • материалы подаётся на объект своевременно
  • применяется высокий уровень автоматизации
  • предоставляется гарантия качественного выполнения работ

Если существует необходимость уплотнения почвы, то данный процесс обеспечивается особым катком. Как показывает практика, подготовка грунта представляет собой систему весьма трудозатратных действий, поэтому для создания качественного основания рекомендуется применять строительный песок либо щебенку.

Если имеется необходимость создать жёсткое основание под асфальтовое покрытие, специалисты должны использовать железобетонные плиты, кирпич и некоторые другие аналогичные материалы повышенной прочности

Для повышения качества асфальтового покрытия рекомендуется применять современные геосинтетические материалы, которые в процессе эксплуатации:

  • повысят устойчивость асфальта к агрессивной внешней среде
  • сделают срок его службы более длительным
  • достаточно быстро укладываются
  • не теряют своих свойств из-за ультрафиолетовых лучей
  • сохраняет высокий уровень экологичности по отношению к человеку и природе

Самостоятельное создание асфальтового покрытия во дворе

Начинать работу по асфальтированию территории необходимо с изучения выделенного участка и выполнения подготовительных работ. Не стоит забывать о наличии подземных коммуникационных систем, различных дренажей, а также корневых систем деревьев и кустарников. Если в границах выбранной территории обнаружены крупные корни, их стоит предварительно удалить, поскольку они способны поднять и деформировать асфальт. На тех участках, где будет уложена асфальтовая смесь, нужно снять верхний слой почвы. Как правило, выполнение данного этапа обеспечивается при помощи обычной лопаты (если участок является относительно небольшим). Но если данный участок отличается большой площадью, работа с ним должна выполняться при задействовании специализированной техники - экскаватора, бульдозера и многих других.

В зависимости от того, с какой целью будет использоваться обрабатываемый участок, будет зависеть толщина снимаемого слоя почвы. Создание обычной тропинки потребует обеспечения съёма слоя на глубину 10-30 см. Для обработки участка, предназначенного для обеспечения проезжей части, глубина котлована должна быть более существенной, так как по итоговому асфальтовому покрытию будут перемещаться тяжеловесные транспортное средства - грузовики и многие другие. В процессе работы не нужно забывать про лишний грунт - его нужно своевременно удалять с обрабатываемой территории, чтобы он не попадал в дренажную систему, а также не создавал препятствия для работы. Кроме того, необходимо обустроить соответствующие водоотводы, чтобы осадки не деформировали асфальтовый слой. После того, как грунт будет в достаточной степени подготовлен, его необходимо уплотнить при помощи катка.

Работа с асфальтобетоном

Создание любого дорожного покрытия должно обеспечить высококачественный результат. Соответственно, перед укладыванием самого асфальта нужно подготовить прочное качественное основание. Для этого применяются сыпучие и некоторые дополнительные материалы.

Стоимость асфальтирования одного квадратного метра территории включает в себя расходы на приобретение стройматериалов и затраты на привлечение специалистов. К примеру, если при создании асфальтовой смеси покрытия применять щебенку фракции 40-70,то ее слой должен составлять от 15 до 20 сантиметров. Если подготавливается дорожка, слой щебня может быть от 5 до 10 см. Обеспечение качества покрытия выполняется за счёт тщательного распределения щебня. После того, как основание будет полностью подготовленным, необходимо реализовать установку бордюров, обладающих рядом функций - эксплуатационной и декоративной.

Выяснить итоговую стоимость выполнения работ можно на официальных сайтах организаций, занимающихся асфальтированием территорий.

Укладка асфальта

Реализация данного процесса нуждается в предварительном выполнении подготовки битумного конгломерата, либо его приобретение от поставщика. При этом необходимо оговориться, что самостоятельное создание качественного асфальтового покрытия - это достаточно сложный процесс. Чтобы облегчить свою задачу, рекомендуется приобрести требуемое количество битума специализированных заведениях.

Приобретение асфальта, созданного на заводе, обладают рядом преимуществ:

  • такой асфальт отличается высоким качеством и не требует приложения дополнительных усилий для его создания,
  • возможно организация удобной и быстрой доставки материалов до указанной заказчиком территории.

Самостоятельная работа по укладке асфальта должна выполняться при соблюдении вышеуказанных температурных условий и при условии отсутствия осадков. Если данное требование нарушено, то асфальт частично или полностью утратит свои функциональные свойства, и продолжение работы с ним будет достаточно трудозатратным. Асфальт подразделяется на два основных вида - горячий и холодный. Особенностью первого вида является требование начала работы с ним уже с того момента, как материал доставят на объект. Особенностью асфальта второго вида является его универсальность, поскольку работать с ним допускается в любой сезон.

Уплотнение асфальта

Выполнение данного этапа обеспечивает высокое качество итогового результата. Если этап выполняется собственными силами, то для этого рекомендуется применить вибрационный валик, виброплиту или иной подходящий инструмент. Если асфальт несколько остыл, его нужно уплотнить за несколько проходов катком, чтобы смесь сцепилась надлежащим образом. В процессе выполнения работы асфальтная смесь может налипать на спецтехнику. Для избежания налипания валик рекомендуется смочить.

Цена создания асфальтового покрытия

Стоимость тех или иных видов по укладке асфальта может варьироваться в зависимости от множества факторов. Для того, чтобы составить правильную смету, рекомендуется обратиться к специалистам, которые правильно оценят цену и сроки выполнения планируемых работ. Как правило, сотрудники профильных компаний асфальтируют участок качественно и в сжатые сроки.

Изготовление асфальтовой смеси

Укладка асфальта требуется для осуществления как капитального, так и индивидуального строительства. Практически каждый владелец частного дома обладает возможностью самостоятельно создать правильную смесь, чтобы обустроить участок проезжей части или тротуар на своей территории. Очевидно, что ни дорожка, ни тротуар не будут испытывать значительных физических нагрузок, исходя из чего к технологии их производства и процессу эксплуатации предъявляется гораздо меньше требований. Как только асфальтовое покрытие будет уложено, им можно будет полноценно пользоваться. Срок службы материала превышает 1 год.

Основной метод изготовления асфальта

Для приготовления данного материала потребуется использование следующих компонентов:

  • битума,
  • песка,
  • щебенки.

Данные "ингредиенты" требуются смешать в большой ёмкости, к примеру, в бочке. Изготавливать смесь нужно на открытом огне.

Этапы:

  1. Возьмите две части песка и одну часть гравия, добавьте к ним воду и "прокипятите" на огне, время от времени взбалтывая смесь.
  2. Параллельно данному процессу нужно подготовить битум. Для этого нужно вскипятить его в ведре и добавить к материалу пластификатор. В том случае, если пластификатора нет, его альтернативой могут стать обычный шампунь или иное моющее средство.
  3. Как только вскипит вода, залитая в бочку с щебёнкой и песком, в эту бочку нужно перелить разогретой битум. Отметим, что вода добавлена в смесь не просто так - она не позволяет смеси нагреваться слишком интенсивно (свыше 100 градусов).

Полученную смесь необходимо тщательно перемешать. Асфальт готов, можно переходить к его практическому применению.

Применение ранее использованного асфальта

Технологий создания асфальтовой смеси несколько, в частности, для его получения можно использовать не только новые материалы, но и задействовать ранее использованное покрытие. Такой процесс изготовления смеси достаточно схож на создание нового покрытия, однако имеется ряд существенных отличий. В частности, если реализуется производство асфальта в промышленных масштабах, то с наибольшей степенью вероятности производитель применяет технологию термического профилирования. Данная технология представляет собой работу со старым покрытием, которое снимают, измельчают и переплавляют.

Создание нового материала включает в себя несколько шагов:

  1. Сначала необходимо снять старое асфальтовое покрытие. Это делается при помощи кувалды либо иного подходящего технического устройства.
  2. Далее снятый материал нужно переработать. Для этого его предварительно измельчают на частички, каждая из которых не может быть более 40 мм. После этого необходимо слить воду и добавить битум. Отметим, что количество битума является достаточно небольшим - его нужно добавить в размере десятой части от общего объема новой смеси.
  3. Следующие этапы полностью дублирует этапы создания нового асфальтового покрытия.

Использование холодного асфальта

Применение данного вида асфальта считается оптимальным в том случае, если необходимо обработать территорию значительной площади. Как отмечают специалисты, использования холодного асфальта не подойдёт для обычной зашивки. Сам по себе метод создания данного материала является относительно новым - его разработали около 10 лет назад.

Эксплуатационные свойства холодного асфальта не включают в себя претерпевание значительных физических нагрузок, именно поэтому данный материал более часто применяется для облагораживания тротуаров, дорожек, придомовых участков. Холодное асфальт рекомендуется использовать в тех в случаях, когда исходя из погодных условий использование горячего асфальта считается нерациональным.

Методы уплотнения асфальтовой смеси

Одним из важных шагов создания асфальтового покрытия является его уплотнение. При этом сам материал необходимо нагреть:

  1. Если в процессе работы достичь температурного режима в диапазоне от 100 до 140 градусов, то уровень вязкости материала понизится. Такая температура является оптимальной для надежного уплотнения. По истечении времени температура вяжущего битума будет понижаться, в связи с чем для полноценной работы с материалом потребуется применять повышенные усилия. Когда материал охладится до 70 градусов, по нему нужно три раза пройти валиком.
  2. Задействование в работе специализированных технических устройств позволяет сделать процесс уплотнения асфальтового покрытия более автоматизированным и менее трудозатратным. Кроме того, качество выполнения работы будет на высоком уровне, то есть асфальт получит равномерное покрытие.
  3. Наиболее часто применяемыми видами специализированной техники являются 6-тонные катки, которые способны надлежаще выполнить свою обязанность по уплотнению материала.
  4. Для того, чтобы предварительно подсчитать время, которое потребуется для работы с асфальтовым покрытием, необходимо принять к учёту толщину его слоя, тип асфальтового покрытия, а также температурный режим на улице. Выполнение работы при отрицательных температурах (ниже - 10 градусов) позволит осуществить уплотнение асфальта очень быстро.

Акт пробного уплотнения

Данный документ представляет собой один из видов документов, составляемых в процессе сооружения дорог. Его необходимо составить в процессе исследования, при этом в документе отражаются:

  • наименование объекта,
  • параметры используемого асфальтового покрытия,
  • погодные условия, в процессе которых осуществлялось уплотнение асфальтового покрытия,
  • информация об асфальтоукладчике
  • сведения об исследованиях, проводимых в рамках лаборатории.

Составить данный документ обязаны специалисты, выполняющие исследования в лаборатории, а также сотрудники компании-производителя смеси.

Этап укладки асфальтового покрытия

Асфальт - это материал, который должен быть изготовлен и уложен в точности с соблюдением законодательных требований, чтобы обеспечить качество и безопасность его использования. Если в процессе любого этапа работы с асфальтом допущены нарушения, это приведёт к достаточно скорой деформации покрытия и невозможности его в дальнейшего использования, в связи с чем придётся выполнять ремонтные работы.

Для создания асфальтового покрытия необходимо выполнить перечень следующих действий:

  1. провести инженерно-геодезические изыскания в рамках выбранной территории - в лабораторных условиях изучить состав грунта, уровень залегания грунтовых вод и выяснить прочие характеристики земельного участка,
  2. на основании полученных сведений подобрать такой тип асфальтового покрытия, который будет оптимален для данной территории,
  3. подобрать соответствующие технические инструменты и спецтехнику,
  4. установить срок ввода объекта в эксплуатацию
  5. выполнить работы по непосредственной укладке асфальта.

Какое оборудование применяется в процессе работы

Созданию нового дорожного покрытия предшествует ряд предварительных действий. Сначала требуется удалить верхний слой грунта, извлечь корневую систему деревьев и кустарников, которые гипотетически могут деформировать асфальт, а также создать качественную дренажную систему. После выполнения данных шагов допускается переход к установке фундамента. В качестве одного из вариантов материала фундамента можно использовать бетон, однако данный выбор потребует повышенных финансовых вложений.

Наиболее часто основой для дорожного покрытия становится щебёнка, которая с целью повышения её плотности выкладывается в несколько слоёв. Для самого нижнего слоя рекомендуется подбирать материал фракцией 70 мм - такая щебёнка способна качественно и эффективно отводить грунтовые воды.

Поверх нижнего слоя укладывается средний, для него необходимо взять материал фракции не менее 40 мм. Задействование данного вида щебня позволяет равномерно распределять физические нагрузки на все покрытие.

Итоговом слоем конструкции является щебёнка, размер которой не превышает 20 мм. Её использование позволяет повысить уровень плотности асфальта. Уплотнение и выравнивание материалов осуществляется при помощи обычного асфальтоукладчика.

Процесс размещения материала по объекту выглядит следующим образом: смесь из щебня, песка и связующего компонента выгружается в приёмный бункер, затем она автоматически распределяется по площади объекта.

Применение гусеничных машин позволяет сделать поверхность асфальтового покрытия наиболее ровной. Если работы выполняются на достаточно узкой территории, то лучше прибегнуть к применению машин на колёсах.

Итоговым этапом уплотнения асфальтового покрытия является применение специализированных виброплит, катков или иных подходящих видов спецтехники.

Какие категории специалистов выполняют создание асфальтового покрытия

С целью выполнения такого вида работ, как работа с асфальтом, рекомендуется привлекать следующих специалистов:

  • бригаду дорожных рабочих - их количество будет зависеть от объёма работ,
  • водителя, который при помощи спецтехники будет заниматься доставкой материалов
  • водителя, который будет утрамбовывать асфальт при помощи асфальтоукладчика.

Технология укладки асфальтового покрытия

Как показывает практика, осуществлять данный вид работ рекомендуется при температуре воздуха, превышающей 10 градусов в жаркое время года, а также более 5 градусов в весенние месяцы. Разумеется, такие условия возможны на протяжении не всего календарного года, поэтому иногда ремонтные работы приходится выполнять вне зависимости от погоды

Смеси, созданные для укладки асфальтового покрытия, подразделяются на две основных категории:

  • первая категория рассчитана на выполнение работа при температуре воздуха от 5° и выше
  • вторая категория применяется при более холодных погодных условиях - в диапазоне от - 25 до 5 градусов.

Подобрать оптимальный состав асфальтовой смеси следует исходя из предполагаемой толщины дорожного покрытия, а также от имеющейся температуры воздуха. Крайне не рекомендуется укладывать асфальт во время осадков. Кроме того, не стоит забывать и про скорость ветра, актуальную на момент проведения работ. Одним из наиболее важных процессов создания асфальтового покрытия считается доставка материала, чтобы смесь под воздействием температуры не утратила свои функциональных свойств.

С целью обеспечения высокого качества доставки асфальта до территории заказчика, загрузка материала в асфальтоукладчик не прерывается. Как только происходит остановка подачи, силос необходимо закрыть до тех пор, пока подача не будет продолжена.

Стандартная скорость такого вида спецтехники как асфальтоукладчик, составляет до 3 м/мин. Как только уплотнение асфальта будет выполнено, края готового покрытия будут нуждаться в обрезке.

Нередко выполнение работ по созданию асфальтового покрытия реализуется в таких локациях, где асфальтоукладчик из-за своих габаритов попросту не сможет справиться с поставленными задачами. На данных участках территории допускается выполнять работу при помощи ручного инструмента - обычной лопаты, а процесс разравнивания и уплотнения смеси выполняется при помощи специального катка из металла.

Важное замечание - если в процессе работы появляется необходимость использовать ручной инструмент, то его нужно предварительно разогреть.

После того, как материал будет выложен надлежащим образом, можно переходить к этапу его уплотнения виброплитой или катком. В случае допущения неточности или разрушения участка нового покрытия уплотнённую поверхность нужно удалить, на её место засыпать разогретый битум и остальные компоненты асфальтового покрытия, затем повторно тщательно уплотнить. Помимо этого, необходимо систематически отслеживать толщину слоя материала и осуществлять контроль температурного режима рабочей смеси.

Цена укладки асфальтового покрытия

Как правило, итоговая стоимость выполнения данного вида работ включает в себя цену закупленных материалов и предварительных этапов.

В частности, при расчёте бюджета на выполнение данного вида деятельности придётся спланировать финансовые затраты на:

  • оплату услуг специалиста, который осмотрит выбранную под работу территорию,
  • очистку земельного участка,
  • сооружение основания,
  • создание щебёночной и песчаной основ,
  • обустройство дорожного бордюра
  • выполнение укладки асфальтовой смеси.

Выполнение ямочного ремонта

Нередко на дорожных полотнах случается такая ситуация, когда общее качество асфальта считается допустимым к эксплуатации, но некоторые его участки эксплуатировать становится затруднительно вследствие их различных деформаций. В процессе выполнения ямочного ремонта рекомендуется применять такой тип асфальтовой смеси, как холодную смесь, поскольку именно она наиболее пригодна для реализации работ даже в холодное время года. Кроме того, такая смесь отличается высоким уровнем прочности, она выдержит высокую физическую нагрузку от проезжающих транспортных средств. Если позволяют погодные условия, выполнять ямочный ремонт можно при помощи горячего асфальта

Этапы проведения ямочного ремонта дорожного покрытия

Ямы на дорогах могут быть разными. Друг от друга они отличаются габаритами - длиной, шириной и глубиной. Если площадь ямы относительно небольшая, то выполнить ремонтные работы допускается при помощи ручных инструментов:

  1. сначала отмечается территория, где необходимо восстановить дорожное покрытие
  2. размеченный участок необходимо вырезать при помощи фрезы, отбойного молотка либо кусачек
  3. из лунок нужно удалить мусор, асфальтовую крошку и влагу
  4. освобождённую яму необходимо обработать битумом
  5. далее подготавливаться сама смесь, которую впоследствии заливают в лунку. Это можно выполнить как вручную, так и при помощи спецтехники.
  6. завершающим шагом является применение специализированного катка

Расчет используемого материала

Выполнить подсчёт необходимого для создания асфальтового покрытия количества материалов нужно с учётом толщины слоя будущего покрытия и площади обрабатываемой территории. Такой параметр, как толщина асфальтового покрытия, рассчитывается исходя из целей обустройства участка. В частности, на территорию парковки достаточно выложить толщину асфальтового покрытия, не превышающую 5 см, поскольку данный участок не будет претерпевать значительного физического воздействия.

На итоговый результат будет влиять множество параметров - и подбор качественных материалов, и тщательность перемешивания смеси, и соблюдение соответствующих требований.

Итоговые работы

Как только работы по укладке асфальтового покрытия подходит концу, необходимо выполнить ещё один шаг - нанести на асфальт специальную пропитку. Наличие данной пропитки делает обновлённое покрытие более привлекательным с эстетической точки зрения.

Какие виды специализированных пропиток существуют

В качестве вариантов пропитки дорожного покрытия используются следующие:

  • акриловые полимеры. Наличие данных компонентов позволяет сделать поверхность асфальта более стойкой и эластичной. Кроме того, добавление полимеров позволяет при необходимости изменить цвета асфальта.
  • Асфальтовая эмульсия. Она отличается отличительной невысокой стоимостью, однако при этом не всегда способна качественно справляться с поставленной задачей. Наиболее часто компонент применяется для обработки дорожных покрытий тротуаров или дорожек.
  • каменноугольная смола. Отличается длительным сроком хранения, обладает привлекательными визуальными свойствами, устойчива к воздействию нефтепродуктов.

В процессе выбора итогового покрытия асфальта основной упор стоит сделать на цель выполняемого проекта, а также на уровень интенсивности использования дорожного покрытия.

 Асфальтирование территории - достаточно трудоёмкий, но очень значимый процесс, так как именно оно будет обеспечивать безопасность эксплуатации тротуаров и дорожек. Все виды работ должны выполняться строго в соответствии с требования ГОСТов и СНИПов.

Читайте также:
26.12.2022
ОДМ 218.6.1.006-2021
Читать подробнее
28.11.2022
Международная выставка «Kaztraffic-2022»
Читать подробнее
12.09.2022
Испытания нагревателя Ря-06
Читать подробнее
08.09.2022
Отгрузка термос-бункера ST-3000
Читать подробнее
26.08.2022
Изготовлен термос-бункер ST 3000 на прицепе
Читать подробнее
23.08.2022
Отгрузка инфракрасного нагревателя Ря-120
Читать подробнее
Телефон +7 (911) 20 52 741 Ватсап Написать в WhatsApp