Струйно-инъекционный метод: инновационная технология для ремонта дорог

Струйно-инъекционный метод: инновационная технология для ремонта дорог

Струйно-инъекционный метод, также известный как «СИТ» или «СИМ», представляет собой передовую технологию, используемую в дорожном строительстве для эффективного ремонта и восстановления асфальтовых и бетонных покрытий. Этот метод основан на принципе создания нового поверхностного слоя путем инъекции асфальтной эмульсии под давлением в подготовленную дорожную яму или трещину.

Струйно-инъекционный метод отличается высокой производительностью и качеством ремонта, что делает его предпочтительным выбором для многих дорожных служб истроительных компаний. В этой статье мы рассмотрим подробности этой инновационной технологии, включая её основные преимущества, этапы выполнения работ и необходимое оборудование.

фото

В каких случаях используется струйно-инъекционный метод?

фото

Струйно-инъекционный метод ямочного ремонта дорог является мощным инструментом,который находит широкое применение в различных ситуациях. Вот некоторые из наиболеераспространенных случаев, когда используется струйно-инъекционный метод:

  • Ямы и трещины в дорожном покрытии – с помощью этой технологии можно эффективно устранять ямы, выбоины и трещины на дорогах, восстанавливая их целостность и повышая безопасность движения.
  • Мелкие и средние повреждения - метод также идеально подходит для ремонта мелких и средних повреждений дорожного покрытия, таких как сколы, выбоины и трещины.
  • Повышение прочности и долговечности - этот метод также используется для улучшения прочности и долговечности дорожного покрытия, повышая его устойчивость к нагрузкам и агрессивным воздействиям.
  • Подготовка к дорожным работам - струйно-инъекционный метод ремонта может быть использован для подготовки поверхности перед другими видами дорожных работ, такими как асфальтирование или укладка бетона.

Это лишь несколько примеров ситуаций, когда струйно-инъекционный метод становится неотъемлемой частью дорожного строительства и ремонта. Его высокая эффективность, быстрота и качество результата делают его востребованным инструментом для обеспечения надежности и безопасности дорожных покрытий.

Основные этапы ремонта дороги в струйно-инъекционной технологии

Струйно-инъекционный метод, используемый для ремонта дорог и дорожных покрытий, проходит через несколько ключевых этапов, каждый из которых играет важную роль в обеспечении качественного и долговечного результата. Давайте перечислим эти этапы:

Подготовка поверхности (1 шаг)

Этап начинается с осмотра и подготовки дорожного покрытия. Ремонтники оценивают состояние дороги, выявляют ямы, выбоины и трещины. Затем поверхность тщательно очищается от мусора, пыли и грязи с использованием специализированной техники, включая механические и водоструйные устройства. В случае необходимости проводится резка и удаление поврежденных участков покрытия, чтобы создать равномерную и гладкую поверхность для ремонта.

Закладка щебня (2 шаг)

После очистки и подготовки поверхности следующим этапом является закладка щебня. Фракция щебня выбирается в зависимости от конкретных требований ремонта струйно-инъекционным методом. Этот слой служит для создания дополнительной прочности и уровни поддержки для нового дорожного покрытия.

Заливка эмульсией (3 шаг)

После закладкой щебня на поверхность наносится асфальтная эмульсия. Эмульсия - это смесь асфальта и воды с добавлением специальных добавок. Эмульсия инъецируется в щели и ямы под высоким давлением, заполняя все поры и неровности, создавая однородное асфальтовое покрытие.

Подготовка поверхности (шаг первый)

Подготовка поверхности

Подготовка поверхности является одним из ключевых этапов струйно-инъекционного метода ямочного ремонта. Этот этап призван обеспечить оптимальные условия для эффективного восстановления дорожного покрытия и максимально долговечного результата. Давайте рассмотрим подробнее, как проводится подготовка.

  1. Осмотр и оценка - в начале процесса специалисты осматривают дорожное покрытие, выявляют повреждения, такие как ямы, трещины, выбоины и другие дефекты. Каждый дефект оценивается по своей степени серьезности, что помогает определить объем работ и необходимость замены поврежденных участков.
  2. Очистка - чтобы обеспечить надежное сцепление нового дорожного покрытия с поверхностью, необходимо тщательно очистить дорогу от загрязнений и мусора. Это достигается с помощью механических и водоструйных устройств, которые удаляют пыль, грязь, масла и другие примеси.
  3. Ремонт повреждений - поверхность также подвергается ремонту, что включает в себя резку и удаление поврежденных участков дорожного покрытия. Если обнаружены ямы или выбоины, они могут быть подготовлены для последующего заполнения.
  4. Установка барьера - для предотвращения проникновения асфальтной эмульсии в окружающие области, устанавливают барьеры, которые создают границу для инъекции асфальта.

После завершения всех вышеперечисленных этапов производится повторный осмотр и проверка готовности поверхности к процессу инъекции асфальта.

Подготовка поверхности играет решающую роль в обеспечении успешности струйно-инъекционного метода дорожного ремонта. Расценка на работы будет также зависить от того, насколько основательно вы проведете подготовку поверхности.

Закладка щебня (шаг второй)

Закладка щебня

Этап закладки щебня является ключевой частью струйно-инъекционного метода дорожного ремонта и играет важную роль в создании структуры и прочности нового дорожного покрытия. Давайте подробнее рассмотрим этот этап.

  1. Выбор подходящего щебня - для начала специалисты выбирают подходящий тип щебня в зависимости от характеристик ремонтируемой дороги. Щебень может различаться по размеру и составу. Щебень служит основой, которая обеспечивает прочность и устойчивость дорожного покрытия.
  2. Подготовка поверхности для щебня - поверхность, очищенная и подготовленная на предыдущем этапе, готова для приема щебня. В некоторых случаях может потребоваться дополнительная подготовка, такая как выравнивание и уплотнение основания.
  3. Закладка щебня - он равномерно распределяется по поверхности дороги. Для этого часто используют специализированные строительные машины, такие как бульдозеры или ковшовые погрузчики. Количество и толщина слоя щебня определяется проектными требованиями и характеристиками дороги.

Весь процесс закладки щебня тщательно контролируется инженерами и дорожными специалистами. Они следят за соответствием толщины и плотности щебня проектным требованиям.

Закладка щебня играет важную роль в создании стабильной основы для нового дорожного покрытия. Этот слой щебня обеспечивает равномерную поддержку и устойчивость для асфальтной эмульсии, которая будет внедрена на следующем этапе, и в результате создает прочное и долговечное дорожное покрытие.

Инъекция эмульсии (шаг третий)

Инъекция эмульсии (шаг третий)

Инъекция асфальтной эмульсии является ключевым этапом струйно-инъекционного метода ремонта. Этот этап направлен на создание однородного и прочного асфальтового покрытия поверх закладываемого щебня. Давайте подробно рассмотрим данный процесс.

  1. Подготовка эмульсии - на этом этапе асфальтная эмульсия готовится к инъекции. Эмульсия представляет собой смесь асфальта и воды с добавлением специальных добавок, которые обеспечивают стабильность и прочность. Важно правильно подготовить эмульсию, чтобы обеспечить равномерное распределение и устойчивость асфальтного покрытия.
  2. Нанесение эмульсии - эмульсия инъецируется под давлением непосредственно на подготовленную поверхность с щебнем. Специальные инъекционные насосы и распылители используются для равномерного распределения эмульсии по всей поверхности.
  3. Заполнение щелей и трещин - асфальтная эмульсия заполняет все щели, ямы и трещины в дорожном покрытии. Это важно для создания герметичного и однородного покрытия. Заполнение эмульсией позволяет предотвратить дальнейшие разрушения и водопроницаемость дорожного покрытия.

Инъекция асфальтной эмульсии в струйно-инъекционном методе дорожного ремонта обеспечивает надежное и герметичное покрытие, которое способно выдерживать нагрузки и эксплуатацию дороги. Этот этап играет важную роль в продлении срока службы дорожного покрытия и обеспечении безопасности движения.

Какую технику для струйно-инъекционного метода выбрать?

Какую технику для струйно-инъекционного метода выбрать?

В настоящий момент можно найти несколько различных вариантов техники, которая может быть использована для осуществления ремонта дороги струйно-инъекционным способом.

В частности, популярностью пользуются установки пневмонабрызга, которые могут быть произведены на базе прицепа, шасси или в кузове КАМАЗа.

В зависимости от того, насколько большой объем работы вам предстоит выполнить, мы бы рекомендовали выбирать ту или иную модель. Ключевое отличие всех установок – место их размещения (на прицепе или в автомобиле). В прицепных установках нет приемного бункера в отличие от установленных на шасси, поэтому они обладают большей мобильностью, но могут быть менее удобными в процессе эксплуатации.

Для того чтобы рассчитать площадь, которую вы сможете отремонтировать с помощью струйно-инъекционного метода, необходимо обратить внимание на то, какой объем щебня вмещается в кузов вашего самосвала. Как правило, его объём равен 10 или 15 кубическим метрам, что позволяет покрыть до 200-300 квадрантах метров дорожного полотна за один рабочий выезд.

В случае, если установка размещена в кузове автомобиля, объём щебня обычно не превышает 5 кубических метров, в результате чего такая установка становится пригодна только для самого локального и точечного ремонта.

Не стоит также забывать и про ньюансы, связанные с прицепным пневмонабрызгом – так, в приёмный бункер нужно будет постоянно подавать щебень из самосвала, в то время как стационарно размещённая установка в кузове лишена данного недостатка.

Заключение

Сотрудники нашей компании «РемонтЯм» всегда с радостью дадут вам ответы иподробную консультацию по поводу любых возникающих вопросов. Мы поможемсориентироваться в ассортименте техники и подобрать именно ту, которая будет необходима для выполнения конкретно вашей задачи. Кроме того, наши специалисты разъяснят вам все тонкости и нюансы струйно-инъекционного метода ямочного ремонта асфальтового покрытия дорог.

Читайте также:
26.12.2022
ОДМ 218.6.1.006-2021
Читать подробнее
28.11.2022
Международная выставка «Kaztraffic-2022»
Читать подробнее
12.09.2022
Испытания нагревателя Ря-06
Читать подробнее
08.09.2022
Отгрузка термос-бункера ST-3000
Читать подробнее
26.08.2022
Изготовлен термос-бункер ST 3000 на прицепе
Читать подробнее
23.08.2022
Отгрузка инфракрасного нагревателя Ря-120
Читать подробнее
Телефон +7 (911) 20 52 741 Ватсап Написать в WhatsApp