Почему многие дорожные компании укладывают асфальт в лужи?

Почему многие дорожные компании укладывают асфальт в лужи?

В нашей стране достаточно часто можно наблюдать за тем, как бригада дорожных рабочих укладывает новый асфальт на мокрую дорогу прямо во время дождя, совершенно не стесняясь укоризненных и непонимающих взглядов прохожих, и делая вид, будто они ничего не нарушают, а процесс укладки происходит в полном соответствии с планом, ГОСТом и СНиПом.

Однако, так ли они не правы? Может быть укладка асфальта в дождь не является такой уж недопустимой практикой, и при соблюдении особенности технологии вполне может быть использована при работе дорожных рабочих? Разберемся в данном вопросе в сегодняшней статье.

Ямочный ремонт дороги

Кладут ли асфальт в дождь в рамках ГОСТ и СНиП?

С точки зрения закона и норм и правил, продиктованных им, согласно СНиП 3.06.03-85 (пункту 10.16) укладка асфальта должна осуществляться исключительно при сухой погоде. Данные правила связаны с тем, что асфальтобетонная смесь имеет в своем составе определенный процент воды, которая после укладки должна высыхать равномерно, приводя всё дорожное покрытие тем самым к одинаковой плотности.

Помимо этого, если в саму смесь попадёт вода и останется там под слоем асфальтового покрытия, зимой она замерзнет, превратившись в лёд, расширится, и по дорожному полотну могут пойти трещины и разломы. Таким образом, и СНиП и ГОСТ однозначно говорят нам, что укладка асфальта не может быть проведена во время дождя.

Однако есть одно исключение. Во время так называемых «малых осадках» (то есть меньше 5 миллиметров) в целом допускается осуществление асфальтирования, однако должны соблюдаться следующие условия:

  1. Для горячей смеси - температура на улице должна быть не менее -10 градусов по Цельсию. Для холодного асфальта – допустимы температуры до -20 градусов. Для литой асфальтобетонной смеси – температура должна быть строго выше 5 градусов.
  2. Основание дороги должно быть сухим.
  3. Влажность должна быть умеренной.

Горячий ремонт асфальта

Литая асфальтобетонная смесь является самой дорогой разновидностью асфальта, поэтому она используется только на самых крупных и важных дорогах. При работах на локальных объектах местного значения чаще всего используется обыкновенная горячая смесь, а при аварийном ямочном ремонте – холодный асфальт.

Кроме того, работу по укладке необходимо проводить в ускоренном режиме, особенно при использовании горячей смеси, чтобы избежать её преждевременного остывания, а также слишком агрессивного воздействия на неё дождя, в случае неблагоприятной погоды.

 Конструкция дорожной одежды

Технология укладки асфальта в дождь

При укладке асфальта в дождь необходимо соблюдать следующую технологию (по шагам):

  1. Подготавливается место для укладки – полностью очищается от грязи, пыли и посторонних элементов, просушивается максимально возможным образом (особенно важно, чтобы не было крупных луж).
  2. Осуществляется засыпка щебнем слоем не менее пяти сантиметров в высоту.
  3. На щебень заливается специальная эмульсия, которая закрепляет его, а также улучшает эксплуатационные характеристики будущего готового дорожного полотна.
  4. На эмульсию укладывается слой битума.
  5. Сверху засыпается щебень и полученная слоеная структура тщательно укатывается катком в течение положенного времени.

 Битум на щебне

После того как укладка завершена, дорогу очищают от образовавшейся на ней влаги. Уложенное таким образом покрытие соответствует государственным стандартам и по своим характеристикам ничем не уступает обычному асфальту, положенному при сухой погоде.

В случае, если во время укладки асфальта на улице отрицательная температура, а основание дороги покрыто льдом и снегом, их также нужно удалить в обязательном порядке, а после – обработать данную поверхность специальными реагентами.

Сами работы осуществляются по всей ширине дороги за один раз, кроме того, в смесь часто добавляют различные специальные добавки и присадки, повышающие стабильность застывшего материала.

 Некачественный ремонт асфальта национальными бригадами

 Почему асфальт кладут в дождь?

Давайте разберёмся, по каким причинам люди чаще всего ложат асфальт в дождь. Чаще всего данная ситуация может быть обусловлена следующими факторами:

  • Резкое ухудшение погодных условий – наиболее распространённая и банальная причина. Бригада рабочих выходит на объект, им подвозят асфальтобетонную смесь для укладки, которую обязательно нужно использовать, при этом отсрочка выполнения и возвращение материала обратно не предусмотрены сметой.
  • «Горящие» сроки – еще одной причиной может являться то, что у компании заключен договор с определенным графиком работ, а в очередной рабочий день на улице не самая подходящая для того погода. Чаще всего у подрядчика нет возможности изменить срок сдачи, поэтому ему приходится осознанно идти на риск и производить укладку во время дождя.
  • Халатность работников – третья, но не менее популярная причина – это просто халатная и некачественная работа, при которой сотрудники дорожно-транспортной бригады безответственно относятся к своим обязанностям и нарушают технологию укладки без особой на то причины.

Если уж вам приходится производить укладку асфальта в дождь, ГОСТ и СНиП должны полностью выполняться, так как их нарушение чревато не только быстрым разрушением положенного материала, но и значительными финансовыми и репутационными потерями с вашей стороны.

 фотофотофотофото

Последствия укладки асфальта в дождь

Если технология нарушена и асфальт уложен в дождь на мокрую поверхность или с какими-либо другими нарушениями, вас могут ждать следующие последствия:

  • Асфальт будет быстрее остывать, чем обычно и, в результате, хуже уплотняться. Вследствие этого готовое покрытие будет более рыхлым и менее равномерным.
  • Увеличивается скорость разрушения дорожного полотна – из-за его низкой и неравномерной плотности, асфальт будет легко подвержен физическому воздействию тяжёлых машин, осадков и прочих негативных факторов.
  • Могут возникнуть трещины зимой – если после укладки часть влаги останется в асфальте, зимой она превратится в лёд и будет буквально разрывать дорожное полотно изнутри.

Соблюдайте технологию, относитесь ответственно к своей работе, и укладка асфальта при небольшом дожде никак не отразится на качестве дороги. При наличии вопросов, звоните по номеру на сайте.

Читайте также:
26.12.2022
ОДМ 218.6.1.006-2021
Читать подробнее
28.11.2022
Международная выставка «Kaztraffic-2022»
Читать подробнее
12.09.2022
Испытания нагревателя Ря-06
Читать подробнее
08.09.2022
Отгрузка термос-бункера ST-3000
Читать подробнее
26.08.2022
Изготовлен термос-бункер ST 3000 на прицепе
Читать подробнее
23.08.2022
Отгрузка инфракрасного нагревателя Ря-120
Читать подробнее
Телефон +7 (911) 20 52 741 Ватсап Написать в WhatsApp