Инфракрасный ремонт асфальта — это технология ямочного ремонта асфальтобетонных дорожных покрытий с использованием инфракрасных нагревателей.
Основная идея данной технологии заключается в расплавлении участка асфальтобетонного покрытия имеющего какие-либо дефекты (ямы, выбоины, трещины, сколы, колейность и др.), рыхлении разогретого и размягченного материала со свежим асфальтом (с целью ликвидации дефектов покрытия), его профилировании и уплотнении. Технология инфракрасного ремонта позволяет проводить ремонтные работы, не оставляя швов, которые требуют меньше затрат финансов и времени.
Метод инфракрасного ремонта асфальта позиционируется как более дешевая и качественная альтернатива классической технологии ямочного ремонта дорог, которая подразумевает фрезерования дефектного участка, утилизация скола и последующее асфальтирование.
Особенности инфракрасной технологии ремонта асфальта
Установки, используемые для разогревания асфальтобетона, по типу теплопередачи можно разделить на 2 вида:
- конвекционные (передача тепла происходит при контакте с открытым огнем);
- излучающие (тепло передается посредством электромагнитных волн).
Недостатком конвекционного способа является то, что для прогревания глубоких слоев асфальтированного покрытия требуется длительное время (для того, чтобы произошла передача тепла от поверхности материала в его толщу), а это в свою очередь приводит к перегреванию поверхности асфальтобетона и выгоранию битумного вяжущего.
Инфракрасное излучение отличается от конвекции тем, что не требует прямого контакта с нагреваемым предметом и способно нагревать материал изнутри, производя глубокое разогревание асфальта без вскипания верхнего слоя и выгорания битума.
Назначение и область применения
Основным назначением инфракрасной технологии ремонта асфальта является ликвидация мелких повреждений и различных дефектов асфальтобетонного покрытия: выбоин, ям, трещин, гребенки, колейности, участки вокруг люков, работы на мостах и пандусах, ремонт асфальтового покрытия при установке бордюрного камня, декоративный дизайн асфальта, нанесение термопластика, ж/д переезды, спаивание кромки при укладке асфальта, нагрев и сушка покрытия перед нанесением дорожной разметки, выравнивание вздутостей и прогибов, швов на парковках и шоссе, выравнивание дорожных обочин и ливневых стоков, рулежных дорожек в аэропортах, прогрев земляных настилов в зимний период. Технология инфракрасного ремонта решает задачу круглогодичного устранения дефектов асфальтового покрытия.
Область применения инфракрасной технологии ограничивается проведением текущего или аварийного ямочного ремонта дорог. При необходимости полного восстановления асфальтобетонного покрытия с переукладкой верхнего слоя разработана более совершенная дорожно-строительная технология под названием «термопрофилирование» (или горячий ресайклинг), также основанная на разогревании старого асфальтобетонного покрытия с помощью инфракрасных асфальторазогревателей, но отличающаяся более сложной реализацией, более длительным циклом работы, а также использованием дорогостоящего комплекта термопрофилирующей техники.