Классический метод ямочного ремонта является самым доступным и наиболее распространенным способом заделки ям‚ выбоин и других дефектов горячей асфальтобетонной смесью. Объясняется это давно сложившимися устоями дорожных компаний, накопленным опытом выполнения асфальтобетонных работ и требованиями нормативных документов ГОСТов и СНиПов.
Основные этапы ямочного ремонта классическим методом:
- очистка поверхности ремонтируемого участка от пыли‚ грязи и влаги;
- разметка границ ремонта выбоины;
- вырезка или вырубка существующего асфальта ремонтируемого места покрытия по контуру на всю глубину выбоины;
- очистка дна и стенок места ремонта от мелких кусков‚ крошки‚ пыли‚ грязи и влаги;
- погрузка и вывоз старого материала в отвал;
- обработка дна и стенок тонким слоем жидкого (горячего) или разжиженного битума или битумосодержащей эмульсии;
- заделка выбоины или ямы асфальтобетонной смесью;
- уплотнение уложенного материала до необходимой степени.
Главным недостатком обычного метода ремонта является холодное соединение. Даже если работа выполнена очень основательно, все равно укладываете нагретый материал на холодное основание. Всякий раз, когда Вы используете два материала с разной температурой при укладке вместе, формируется холодное соединение, а это слабое место. Связь двух поверхностей, даже заглаженных и уплотненных до необходимой степени не является прочной и, в конце концов эти участки разделятся. Это создает место для попадания мусора и воды в глубину основания, и в итоге приведет к разрушению отремонтированного участка