Одним из популярных способов ремонта асфальта, набирающих обороты в России является технология инфракрасного нагрева (термопрофилирования).
Результатами инфракрасной обработки являются надежный и привлекательный ремонт, в ходе которого регенерируется существующий асфальт. Регенерация - в переводе с латинского языка означает восстановление, возрождение. Применительно к асфальтобетону регенерация – это обработка или переработка старого материала с приданием ему физико-механических показателей, близких первоначальным. Метод инфракрасного ямочного ремонта асфальта регламентируется отраслевыми дорожными методическими рекомендациями по термопрофилированию асфальтобетонных покрытий "ОДМ 218.3.004-2010. Методические рекомендации по термопрофилированию асфальтобетонных покрытий" (издан на основании распоряжения Росавтодора от 11.01.2011 N 8-р).
Мы хотим обратить Ваше внимание на несколько моментов. Во-первых, при ремонте и регенерации асфальта чрезмерный нагрев бывает вреден асфальту. В случае применения при ремонте и регенерации инфракрасного излучения количество производимой тепловой энергии является относительным до определенной степени. Не так важно максимальное количество выделенных калорий, а важно максимальное количество произведенных инфракрасных лучей с минимальным количеством тепловой энергией. Как излагает справочник Вебстера в вышесказанном определении, инфракрасные лучи имеют способность “производить тепло глубоко внутри предмета”. По этой причине при ремонте и регенерации асфальта допускается глубокий нагрев без вскипания, отслаивания и разделения битума от заполнителя. Таким образом, процесс выполнения инфракрасного нагрева не изменяет собственных характеристик асфальта.
Технология инфракрасного ремонта позволяет избежать холодных соединений, делает абсолютно невозможным пропускание воды в нижние слои и не допускает повторных образований трещин, выбоин или ям. При ремонте используется инфракрасное излучение, ремонтируемые участки и примыкающие к ним площади подвергаются воздействию температуры одновременно: т.е. ширина нагрева на 20-25 см превышает ширину ремонтируемого (разрыхляемого) участка. Это устраняет любые холодные соединения или швы, и создает на участках термальную связь в существующем дорожном покрытии. Нет точек непрочности! Это также устраняет возможность попадания воды и мусора в швы и основание и не допускает разрушение смеси для ремонта. Стоит подчеркнуть, что открытый огонь никогда не имеет контактов с поверхностью. Размягчение асфальта осуществляется благодаря уникальным свойствам инфракрасных лучей.
Основные этапы ямочного ремонта инфракрасным методом:
- очистка поверхности ремонтируемого участка от пыли‚ грязи и воды;
- разметка границ ремонта выбоины;
- нагрев и расплавление существующего асфальта ремонтируемого участка покрытия;
- перемешивание граблями размягченный асфальт;
- добавление свежего горячего асфальтобетона для создания ровной поверхности;
- спрофилировать участок граблями;
- уплотнение уложенного материала до необходимой степени.