Классификация и виды дорожной техники

Классификация и виды дорожной техники

Дорожная техника представляет собой совокупность специализированных автомобилей, которые используются во время различных дорожных работ. Они включают в себя следующие разновидности:

  1. Подготовка территорий
  2. Осуществление грунтовых работ
  3. Доставка материалов
  4. Формирование конструктивных слоев полотна дороги
  5. Укладывание и уплотнение смесей из асфальтобетона
  6. Производство и организация дорожной-транспортной инфраструктуры
  7. Создание и перевозка бетонных смесей
  8. Обслуживание и уборка дорожных работ
  9. Ямочный ремонт дорожного полотна

Каждый тип имеет свои особенности, поэтому при покупке важно точно понимать, какая именно машина вам нужна для реализации текущей цели по ремонту или строительству.

 Ямочный ремонт дороги

Классификация дорожно строительной техники по типу выполняемых работ

Давайте рассмотрим более подробно каждый из видов строительной техники соответственно тому, для какой задачи он предназначен.

 Горячий ремонт асфальта

Подготовка местности

Дорожно коммунальная техника для предварительных работ на местности применяется, чтобы произвести зачистку и очищение перед тем, как начинать на ней иные дорожно-строительные работы. В частности, зачистка территории позволяет выровнять общий уровень земли, сделать его однородным, а также минимизировать вероятность того, что в будущем через уложенное полотно будут прорастать различные растения.

Основными категориями дорожного оборудования для расчистки территорий являются следующие машины:

  • Кусторезы – используются для того, чтобы ликвидировать заросли кустов или молодой лес (подлесок).
  • Машины для корчевания – применяются для более глубокой зачистки и способны выкорчевыватьпни, стволы, булыжники, оставшиеся корневища и так далее.
  • Гидравлические машины – используются узконаправленно для того, чтобы с их помощью пересаживать относительно крупные деревья.
  • Рыхлители – как видно из названия, помогают рыхлить грунт в больших объемах за короткий срок.

Помимо этого, есть несколько других разновидностей техники, которую также можно причислить к классу для предварительной обработки территорий. В частности, к ним относяться измельчители веток или древесины.

Осуществление работ, связанных с грунтом

Дорожная техника (Россия) для производства грунтовых работ предназначена для того, чтобы быстро произвести обработку земли, торфа, грунта или иных веществ и материалов, на которых впоследствии будет располагаться дорожное полотно. Как правило, техника данного типа используется после того, как была проведена первичная очистка местности с помощью техники для расчистки местности.

Самыми распространенными разновидностями грунтовой техники являются:

  • Бульдозеры – срезают и перемещают землю, а также сыпучие материалы типа песка или гальки.
  • Экскаваторы – применяются для осуществления рытья и транспортировки грунта и других типов покрытия на ближние дистанции (в пределах одного объекта строительных работ).
  • Грейдеры – срезают выступающие части грунта, а также выравнивают общий уровень покрытия.
  • Скреперы – режут грунт слоями и переносят на достаточно большие расстояния (до пяти километров).

Доставка различных материалов

Если вы думаете над тем, какую дорожно строительную технику нужно использовать для доставки на объекты различных материалов, ответ будет совершенно однозначным – самосвал. Они являются практически единственной разновидностью машин для доставки инертных или минеральных материалов, песка, щебня, а также горячего асфальта.

Самосвалы бывают различных конфигураций и конструкций, однако основной классификацией является разделение самосвалов по классам грузоподъемности:

  • Низкая – до двух тонн
  • Средняя – до шести тонн
  • Повышенная – до четырнадцати тонн
  • Особо высокая – более четырнадцати тонн

Класс нужно выбирать соответственно тому, насколько велика производительность используемого вами асфальтоукладчика, так как смеси для дорожных работ поступают напрямую из кузова. Также, если вы планируете осуществлять доставку с помощью самосвала стоит учитывать при выборе количество перевозимого песка или щебня. Чаще всего для укладки полотна используют машины, вместимостью около десяти тонн.

 Некачественный ремонт асфальта национальными бригадами

Устройство конструктивных слоев полотна дороги

Работа дорожной техники по устройству конструктивных слоев состоит из нескольких этапов. Этот класс оборудования включает в себя в том числе машины из предыдущего и последующего класса. Необходимо понимать, что дорожное полотно является неоднородным и состоит из нескольких слоев, каждый из которых отвечает за свою определенную задачу. Качественная дорога включает в себя следующие слои:

  1. Поверхностный слой износа – непосредственно асфальт. Самый прочный и твердый слой, специально разработанный таким образом, чтобы как можно дольше выдерживать различные механические нагрузки, включая постоянное трение от колес проезжающих по нему автомобилей.
  2. Верхний слой – состоит из щебня различных фракций. Используется для того, чтобы увеличить устойчивость и стабильность всего дорожного полотна. Неоднороден и состоит из нескольких субслоев щебня различных фракций (чем более близких к поверхности, тем менее крупных). На сегодняшний день популярностью пользуется «черный щебень», представляющий собой смесь из щебня и вяжущего вещества.
  3. Геосетка или георешетка – специализированный материал с крупной сетчатой тонкой структурой, состоящей из синтетических или металлических нитей и волокон. Кладется на песчаный слой и служит для того, чтобы равномерно распределить на него нагрузку, избежав возникновения дефектов.
  4. Песчаный слой – базовый слой дорожного покрытия, служащий для основной стабилизации всей структуры. Обеспечивает амортизацию, а также обладает свойствами дренажа. Часто вместо простого песка используют его смеси с камнями или щебнем большей фракции. В среднем толщина песчаного слоя составляет около 40 сантиметров.
  5. Геотекстиль – тонкий тканный материал из синтетики, который кладется под песчаный слой и используется для того, чтобы отделить нижний грунт, обеспечить дренаж, предотвратить разрастание растений, а также создать дополнительный амортизирующий эффект.
  6. Грунтовое или земляное полотно – самый нижний уровень дороги, представляющий собой просто выровненную поверхность земли, из которой удалены все валуны, с предварительно проведенными подготовительные работы по устранению сорняков и вероятного подтопления местности подземными водами.

Для формирования слоев дорожного полотна используется различная техника, начиная от экскаваторов и заканчивая катками и виброплитами.

Укладка и уплотнение асфальтобетонных смесей

Этот тип оборудования применяется в тот момент, когда приходит время для непосредственного укладывания асфальта с его последующим уплотнением и обслуживанием. В рамках этой категории обычно рассматривают достаточно большое количество различных машин, начиная от простого ручного оборудования и заканчивая крупными тяжелыми строительно дорожными машинами (строительной техникой).

Рассмотрим наиболее популярные модели данной категории:

  • Асфальтоукладчики – укладывают асфальтовую смесь на поверхность подготовленного полотна, равномерно распределяя ее, производя стартовое уплотнение и выравнивание.
  • Дорожные катки – оборудование для основного этапа уплотнения и сжатия общей массы асфальтобетона.
  • Дорожные фрезы – машины, с помощью которых происходит снятие старого полотна дороги и его измельчения до диаметра частиц определенного размера.
  • Гудронаторы – используются для того, чтобы максимально равномерно распределять вяжущие вещества по плоскости дорожного полотна.
  • Заливщики швов – применяются в качестве основного средства для герметизации швов, расколов, трещин и прочих промежутков в дорожном покрытии.
  • Компрессоры – очищают полости в асфальте от грязи и мусора для того, чтобы можно было произвести эффективный и долговечный ремонт дорожной техникой другого типа.
  • Отбойные молотки – используются для точечного разрушения асфальтового дорожного полотна или иных твердых и прочных покрытий.
  • Виброплиты – менее габаритная альтернатива дорожным каткам. Виброплиты обычно используются в ограниченных пространствах с дефицитом свободного места.

Кроме того, к этому типу можно также причислить различные полу-ручные инструменты, такие как тара для переноски битума и тележки для проведения транспортировки сыпучих материалов (гальки, песка, щебня и так далее).

Создание дорожной инфраструктуры

Дорожная инфраструктура - это единая территория, включающая саму дорогу, разметку и барьерное ограждение. В частности, для создания дорожной инфраструктуры можно использовать следующую специальную технику:

  • Машины для разметки дорожных знаков
  • Машины для установки свай - то есть машины, которые устанавливают блокирующие столбы барьерного ограждения вокруг дороги

Они используются уже после завершения всех работ по укладке асфальта.

Производство и транспортировка бетонных смесей

Специфическая категория техники, которая используется для того, чтобы во внезаводских условиях производить и транспортировать бетонные смеси для их последующего использования в различных строительных работах. Техника для бетонных смесей практически никогда не используется для того, чтобы с ее помощью класть дороги в России, так как из-за низких температур и резких колебаний погоды чисто бетонные покрытия быстро трескаются и приходят в негодность (именно поэтому у нас в абсолютном большинстве случаев используется именно асфальтобетонное покрытие).

Техника для данных задач включает в себя следующие машины:

  • Бетономешалка (обыкновенный бетоносмеситель) – основная техника, в которой находится большая центрифуга, где замешивается бетонный раствор.
  • Автобетоносмеситель – очень схож с бетономешалкой, отличается наличием отдельной кабиныуправления.
  • Автоцементовоз – грузовой автомобиль, предназначенный для того, чтобы осуществлять транспортировку цемента и бетона на большие расстояние до 300-400 километров.
  • Бетононасос – используется для непрерывной подачи бетонной смеси на строительный объект путемпринудительной перекачки.

В основном бетон в нашей стране применяются для обычного строительства либо заливки бетонных стяжек пола в домах и квартирах.

Обслуживание дорог

В список мероприятий по обслуживанию дорог и поддержанию их в должном состоянии входит полив, уборка снега и пыли, подметание и так далее. Для реализации данных задач используются следующие машины:

  • Подметально-уборочные, поливомоечные машины
  • Снегоуборочные машины и снегопогрузчики
  • Фронтальные погрузчики и так далее

Данная техника значительно облегчает процесс уборки и помогает минимизировать количество ручного труда на подведомственных вам участках дороги.

Ремонт дорожного полотна

Заключительным классом машин для дорожных работ является оборудование, предназначенное для ремонта дорожного полотна. В данную категорию входят:

  • Машины для ямочного ремонта асфальта
  • Инфракрасные нагреватели асфальта
  • Термос-бункеры
  • Кохеры
  • Заливщики швов
  • Битумоварки
  • Асфальтоукладчики
  • Дорожные катки
  • Дорожные фрезы
  • Компрессоры
  • Вибропилы
  • Отбойные молотки
  • Рециклеры

Давайте подробно рассмотрим каждую из перечисленных выше машин.

Классификация машин по ремонту дорожного полотна

Существует пять основных типов машин по ремонту дорожного полотна, разберем особенности каждого из них.

Машины для ямочного ремонта асфальта

Данные машины работают по принципу пневмонабрызга и используются для того, чтобы осуществлять точечную заделку различных ям, выбоин, трещин и прочих дефектов дорожного полотна. Основной целью данных машин является заделка поврежденных участков без сложных подготовительных процедур и перекладки всех слоев дороги, поэтому они крайне мобильны и достаточно просты в обслуживании и эксплуатации.

Принцип пневмонабрызга заключается в следующем: машина подъезжает к нужной области для ремонта и подает в нее битумную эмульсию из собственного контейнера, за счет создания в нем избыточного давления (которое обеспечивается компрессором дизельного мотора). В эмульсию входит непосредственно битум (либо иное вяжущее вещество), а также щебень.

Вместимость машин для ямочного ремонта может варьироваться от 5 до 20 тонн, но чаще всего используют машины, в которые можно загрузить около 15 тонн материала, так как именно в данной конфигурации обеспечивается оптимальное соотношение мобильности с эффективностью.

Фракции используемого щебня принято разделять на две основные категории – 5-8 миллиметров, 8-13 миллиметров:

  • Камень от 5 до 8 миллиметров применяется для заделывания ям и расколов;
  • Камень от 8 до 13 миллиметров применяется, чтобы производить глубокий и основательный ямочный ремонт на поврежденных участков обширного пространства.

Чтобы подачу битумной эмульсии можно было оперативно прекратить, в устройстве всегда встроен качественный и прочный шибер. Для обеспечения температуры одного и того же уровня в асфальтовой смеси применяется электрический элемент подогрева. От перегрева данную технику защищает специальная система охлаждения.

Преимущества машин для ямочного ремонта асфальта следующие:

  • Возможность оперативного выполнения ремонта на внушительном пространстве без необходимости тратить время на сложную переустановку различного оборудования.
  • Безопасность для членов бригады, так как они находятся всегда вне зоны нанесения асфальтовой смеси.
  • Сам процесс работы можно контролировать дистанционно посредством пульта (в частности, с его помощью есть возможность произвести саму подачу щебня, а также промывку шланга).
  • Простое техобслуживание, благодаря чему снижаются затраты на поддержание техники в рабочем состоянии.

Главным же преимуществом машин для ямочного ремонта является возможность производить ремонт трещинных формирований, элементов с выборностями и других дефектов без сложной подготовки дороги.

Инфракрасные нагреватели асфальта

Инфракрасные нагреватели асфальта используются для того, чтобы быстро прогреть верхний слой дорожного покрытия с целью его размягчения и последующего уплотнения и исправления.

Они намного проще в эксплуатации, чем традиционные машины для отжига. Кроме того, они более безопасны для рабочей бригады и не могут нанести ущерба дорожному полотну из-за перегрева или возгорания битума на неповрежденных участках дороги.

Основной принцип работы основан на использовании инфракрасной горелки. Она позволяет расплавлять уже имеющийся асфальтный слой, после чего добавляют нужный объем новой асфальтобетонной смеси, перемешивают, создают профиль и уплотняют. С помощью этого метода можно оперативно осуществить ямочный ремонт с минимальными затратами. Главное преимущество отсутствие швов на отремонтированной карте.

Конструкция инфракрасного нагревателя - это металлическая рама (инфракрасная плита для асфальта), состоящая из:

  • Комплект состоящий из одной или двух горелок в собранном виде;
  • Металлические излучатели или излучатели на керамическом волокне.

Сама технология работает по принципу преобразования энергии тепла от газа в инфракрасное излучение, которое равномерно воздействует на поверхность дороги. Рефлектор с помощью газа нагревается до 950 градусов по Цельсию, в результате чего создается направленный поток излучения лучей. С помощью редуктора можно регулировать необходимую мощность. К наиболее популярным моделям инфракрасных нагревателей можно отнести Ря 06 и Ря 120. Они отличаются удобством и простотой использования и могут быть применены для ремонта 90% ям разного размера.

Термос-бункеры

Специализированные емкости, которые обычно могу производятся следующих видов: устанавливаемых в кузов грузового автомобиля, на шасси грузового автомобиля или на шасси прицепа.

Емкости обладают толстыми термоизоляционными стенками (с прослойкой воздуха по центру) и предназначены для того, чтобы как можно дольше сохранять приемлемую температуру горячих асфальтобетонных смесей в течение 120 часов. На торцевой части термос-бункера находится шиберная задвижка. Загрузка асфальтобетона происходит через верхние люки термос-бункера, а выдача через торцевую шиберную или простую задвижку.

В компании «РемонтЯм» представлены термос-бункеры серии ST (2000, 3000, 5000 и 6000), который способны перевозить соответственно 2, 3, 5 и 10 тонн асфальтобетонной смеси. Кроме того, у нас можно найти технику серии «Ря» (2000, 3000, 4000) на соответствующий названию объем и термос-бункер со шнековой подачей смеси – РД 927 вместимостью до 10 тонн.

Кохеры

Кохеры представляют собой оборудование, которое практически идентично термос-бункером, однако отличие заключается в том, что в них вместо классического горячего асфальтобетона перевозят литой асфальтобетон всех видов. Установка осуществляется на шасси грузовика или прицепа, а также в кузов грузового автомобиля. В компании «РемонтЯм» представлены кохеры серии ЛА (01, 04 и 10) разного объема, кохер серии РД 925, который вмещает в себя до девяти тонн асфальтобетонной смеси.

Заливщики швов

Они применяются для герметизации трещины и швы в асфальте и между бетонными плитами. Основная часть устройства – это цилиндрическая емкость, где находится дизельная горелка. Посредством нее (через масляную рубашку) происходит разогрев мастики (битумной смеси) до температуры, необходимой во время работы.

В нашей компании можно приобрести следующие модели заливщиков швов:

  • Ручные – ПКЗ 50, 60, 70 и 60-У (рассчитанные на заливку, соответственно 50, 60, 70 и 200 литров битумной смеси), а также компактный ПКЗ-45МР для кровельных работ и коррекции швов.
  • Прицепные – представлены в двух видах – на 300 и 500 литров соответственно, оборудованы дизельной электростанцией на 14 кВт, а также шлангом и компрессором.
  • Самоходные – в наличие модели на 300 и 500 литров. Поставляются на базе двигателей от Honda или Lamborghini и оборудованы электростанцией на 14 кВт и 18кВт.

Выбор будет зависеть от специфики вашей задачи и объема работы.

Заключение. Где купить новую дорожную технику?

Выбор дорожной техники для ремонта дорог – это ответственное и серьезное дело, к которому нужно относиться с предельным вниманием. Надеемся, что данная статья помогла вам разобраться со всеми типами дорожной техники.

Обращаем внимание на то, что все машины для ремонта дорожного полотна из списка можно купить в нашей компании «РемонтЯм». Мы являемся заводом дорожной техники, поэтому не делаем лишних наценок, а также имеем возможность в полной мере отвечать за качество реализуемых машин.

При наличии каких-либо вопросов, звоните по номеру, указанному на нашем сайте – команда опытных консультантов компании быстро и профессионально решит вашу проблему и поможет с выбором подходящей техники.

 

Читайте также:
26.12.2022
ОДМ 218.6.1.006-2021
Читать подробнее
28.11.2022
Международная выставка «Kaztraffic-2022»
Читать подробнее
12.09.2022
Испытания нагревателя Ря-06
Читать подробнее
08.09.2022
Отгрузка термос-бункера ST-3000
Читать подробнее
26.08.2022
Изготовлен термос-бункер ST 3000 на прицепе
Читать подробнее
23.08.2022
Отгрузка инфракрасного нагревателя Ря-120
Читать подробнее
Телефон +7 (911) 20 52 741 Ватсап Написать в WhatsApp