Широкая линейка катков Caterpillar для уплотнения грунта включает машины в диапазоне от 7 до 20 т с высокой производительностью, которая достигается оптимизированным распределением массы и подбором амплитуды и частоты. В виброузлах катков серии B используются капсюльные эксцентриковые грузы с ресурсом работы до первого ТО 3000 часов. Система хода с двумя насосами и электронным управлением обеспечивает раздельную подачу гидравлического масла к задним колесам и вальцу, что важно при уплотнении толстых слоев, рыхлых грунтов и при работе на крутых склонах. Точность измерения степени уплотнения достигается с помощью системы MDP, которая измеряет энергию, необходимую для преодоления сопротивления качению.
Американская компания CMI Roadbuilding представила рынку ряд из трех машин Rexpactor для уплотнения грунта (массой 17,2 т; 22,7 т и 33,0 т), которые могут применяться, в том числе, при строительстве дорог и насыпей. У всех трех машин два передних колеса смонтированы близко друг к другу, внутри колеи задних колес, что обеспечивает равномерное уплотнение полной полосы за один проход и дает гарантию, что машина не увязнет из-за неуплотненного материала между колесами. Колеса уплотнителей состоят из стальных колец. Таким образом, уплотнение происходит не сверху вниз, как это бывает при укатке обычным кулачковым вальцом, а снизу вверх, за счет погружения колес в грунт под действием статического веса. Машины комплектуются бульдозерными отвалами.
Производитель Hamm (Wirtgen Group) дополнил свой диапазон машин для уплотнения грунта 10-тонной мод. H10i, занявшей место между компактной H7i и средней H11i. Фирма также обновила свои модели в классе 12 и 14 т путем установки новых двигателей и улучшенных систем управления. В качестве силовой установки для H10i используется дизельный двигатель мощностью 85кВт, который отвечает последним требованиям по выбросам и обеспечивает низкое потребление топлива. В H10i, как и в обновленных моделях H12i и H14i, применяется трехточечное шарнирное сочленение, которое, как утверждается, помогает поддерживать лучший контакт с грунтом. Все три машины оснащены телематическими системами Hamm. Можно выбрать в качестве опции валец VIO с вибрацией и осцилляцией и бульдозерный отвал. Операционная система Easy Drive построена на схемах и символах, поэтому не требует переключения языков. В начале июня 2017 г. концерн Wirtgen Group, куда входит Hamm, дал согласие на поглощение корпорацией Deere & Company (США). Для сделки требуется получить разрешение от компетентных антимонопольных ведомств нескольких стран. Компания рассчитывает завершить сделку в четвертом квартале 2017 календарного года.
Компания JCB недавно представила свой грунтовый каток VM116D массой 11,35 т, который первоначально будет поставляться в Африку, Азию и на Ближний Восток, а затем и в другие регионы. Четырехцилиндровый двигатель новой машины JCB DieselMax мощностью 85 кВт с низким расходом топлива (экономия до 15%) соответствует экологическим требованиям Tier 3. Мод. VM116D пришла на замену VM115D и обеспечивает статическую линейную нагрузку 30,7 кН и центробежную силу до 256 кН. По заявлению производителя для достижения заданной плотности материала новой машине на испытаниях потребовалось на 17% меньше проходов, чем изделиям конкурентов. Для увеличения тяги задних колес используется ведущий мост JCB с дифференциалом повышенного трения. В стандартной комплектации машина оборудована тентом или каркасом ROPS и встроенным терминалом JCB LiveLink, передающим информацию владельцу машины по мобильной связи.
Японский производитель Sakai заявляет, что последний компактор для грунта SV204T массой 4,7 т с дизельным дизелем Kubota V3307 объемом 3,3 л и мощностью 54,6 кВт соответствует уровню токсичности Tier IV, имеет повышенную производительность и обеспечивает хорошую управляемость и дополнительную безопасность оператора за счет виброизолированной платформы, а также приподнятой на высоту 2600 мм выхлопной трубы с сажевым фильтром. Машина оснащена запатентованной системой контроля тяги Sakai, а также эргономичным управлением. Ширина гладкого или кулачкового вальца составляет 1,37 м, вынуждающая сила 72 кН, амплитуда 1,52/1,00 мм при частоте 30 Гц.
ООО «Завод «Дорожных машин» из Рыбинска в этом году приступило к разработке новых моделей тяжелых машин. Таким образом линейка грунтовых катков ДМ расширится в скором времени до 4-х единиц, а в рамках импортозамещения будет заполнена ниша в отечественном сегменте. Планируется, что DM-621 и DM-625 будут иметь эксплуатационную массу соответственно 20 и 25 т и получат мосты с блокировкой дифференциала в стандартной комплектации. Из опций предполагаются предпусковой подогреватель Webasto Termo Pro90, кондиционер, кулачковый бандаж. Отопитель кабины войдет в стандартную комплектацию.
***
Для того, чтобы продукция была востребована, производители дорожной техники теснее контактируют с крупными и мелкими подрядчиками, посещают рабочие площадки, собирают отзывы и пожелания. Чтобы быть впереди, необходимо заранее спрогнозировать какими будут тенденции в отрасли. О темпах роста объемов строительства и ремонта дорог в ближайшие годы можно спорить, но многие аналитики сходятся во мнении, что как в России, так и в Европе, а также в большинстве регионов мира, они будут расти. В этих условиях разработчики дорожных катков должны проявлять гибкость и быстро подстраиваться под действующие тренды. В центре внимания - эффективность техники, включая расход топлива, техническое обслуживание и даже утилизацию. Среди других насущных проблем – комфорт и безопасность оператора. Борьба с шумом и вибрацией, повышение степени автоматизации и доступность данных на рабочем месте также можно отметить в качестве направлений развития на рынке дорожно-строительной техники.
Текст: Р. Третьяков.
Статья взята из открытых источников сайта "Основные средства"