Click to order
Total: 
Your Name
Your Email
Your Phone
Есть вопрос?
Задайте напрямую
Адрес: г. Санкт-Петербург,
Гатчина ул. Жемчужина д. 2
E-mail: info@remontiam.ru
Завод - производитель дорожной техники
для ремонта и содержания
автомобильных дорог
укладка асфальта

Можно ли класть асфальт в дождь?

Почему многие дорожные компании укладывают асфальт в лужи?
В нашей стране достаточно часто можно наблюдать за тем, как бригада дорожных рабочих укладывает новый асфальт на мокрую дорогу прямо во время дождя, совершенно не стесняясь укоризненных и непонимающих взглядов прохожих, и делая вид, будто они ничего не нарушают, а процесс укладки происходит в полном соответствии с планом, ГОСТом и СНиПом.
Однако, так ли они не правы? Может быть укладка асфальта в дождь не является такой уж недопустимой практикой, и при соблюдении особенности технологии вполне может быть использована при работе дорожных рабочих? Разберемся в данном вопросе в сегодняшней статье.
укладка асфальта в лужи, ремонт дороги в дождь
Ямочный ремонт дороги

Кладут ли асфальт в дождь в рамках ГОСТ и СНиП?

С точки зрения закона и норм и правил, продиктованных им, согласно СНиП 3.06.03-85 (пункту 10.16) укладка асфальта должна осуществляться исключительно при сухой погоде. Данные правила связаны с тем, что асфальтобетонная смесь имеет в своем составе определенный процент воды, которая после укладки должна высыхать равномерно, приводя всё дорожное покрытие тем самым к одинаковой плотности.

Помимо этого, если в саму смесь попадёт вода и останется там под слоем асфальтового покрытия, зимой она замерзнет, превратившись в лёд, расширится, и по дорожному полотну могут пойти трещины и разломы. Таким образом, и СНиП и ГОСТ однозначно говорят нам, что укладка асфальта не может быть проведена во время дождя.

Однако есть одно исключение. Во время так называемых «малых осадках» (то есть меньше 5 миллиметров) в целом допускается осуществление асфальтирования, однако должны соблюдаться следующие условия:

1. Для горячей смеси - температура на улице должна быть не менее -10 градусов по Цельсию. Для холодного асфальта – допустимы температуры до -20 градусов. Для литой асфальтобетонной смеси – температура должна быть строго выше 5 градусов.
2. Основание дороги должно быть сухим.
3. Влажность должна быть умеренной.
технология укладки асфальта по СНиП
Горячий ремонт асфальта
Литая асфальтобетонная смесь является самой дорогой разновидностью асфальта, поэтому она используется только на самых крупных и важных дорогах. При работах на локальных объектах местного значения чаще всего используется обыкновенная горячая смесь, а при аварийном ямочном ремонте – холодный асфальт.

Кроме того, работу по укладке необходимо проводить в ускоренном режиме, особенно при использовании горячей смеси, чтобы избежать её преждевременного остывания, а также слишком агрессивного воздействия на неё дождя, в случае неблагоприятной погоды.
конструкция дорожной одежды
Конмтрукция дорожной одежды

Технология укладки асфальта в дождь

При укладке асфальта в дождь необходимо соблюдать следующую технологию (по шагам):

1. Подготавливается место для укладки – полностью очищается от грязи, пыли и посторонних элементов, просушивается максимально возможным образом (особенно важно, чтобы не было крупных луж).
2. Осуществляется засыпка щебнем слоем не менее пяти сантиметров в высоту.
3. На щебень заливается специальная эмульсия, которая закрепляет его, а также улучшает эксплуатационные характеристики будущего готового дорожного полотна.
4. На эмульсию укладывается слой битума.
5. Сверху засыпается щебень и полученная слоеная структура тщательно укатывается катком в течение положенного времени.
некачественный ремонт асфальта, плохое уплотнение асфальта
Битум на щебне
После того как укладка завершена, дорогу очищают от образовавшейся на ней влаги. Уложенное таким образом покрытие соответствует государственным стандартам и по своим характеристикам ничем не уступает обычному асфальту, положенному при сухой погоде.

В случае, если во время укладки асфальта на улице отрицательная температура, а основание дороги покрыто льдом и снегом, их также нужно удалить в обязательном порядке, а после – обработать данную поверхность специальными реагентами.

Сами работы осуществляются по всей ширине дороги за один раз, кроме того, в смесь часто добавляют различные специальные добавки и присадки, повышающие стабильность застывшего материала.
некачественный ремонт асфальта, плохое уплотнение асфальта
Некачественный ремонт асфальта национальными бригадами

Почему асфальт кладут в дождь?

Давайте разберёмся, по каким причинам люди чаще всего ложат асфальт в дождь. Чаще всего данная ситуация может быть обусловлена следующими факторами:

● Резкое ухудшение погодных условий – наиболее распространённая и банальная причина. Бригада рабочих выходит на объект, им подвозят асфальтобетонную смесь для укладки, которую обязательно нужно использовать, при этом отсрочка выполнения и возвращение материала обратно не предусмотрены сметой.
● «Горящие» сроки – еще одной причиной может являться то, что у компании заключен договор с определенным графиком работ, а в очередной рабочий день на улице не самая подходящая для того погода. Чаще всего у подрядчика нет возможности изменить срок сдачи, поэтому ему приходится осознанно идти на риск и производить укладку во время дождя.
● Халатность работников – третья, но не менее популярная причина – это просто халатная и некачественная работа, при которой сотрудники дорожно-транспортной бригады безответственно относятся к своим обязанностям и нарушают технологию укладки без особой на то причины.

Если уж вам приходится производить укладку асфальта в дождь, ГОСТ и СНиП должны полностью выполняться, так как их нарушение чревато не только быстрым разрушением положенного материала, но и значительными финансовыми и репутационными потерями с вашей стороны.

Последствия укладки асфальта в дождь

Если технология нарушена и асфальт уложен в дождь на мокрую поверхность или с какими-либо другими нарушениями, вас могут ждать следующие последствия:

● Асфальт будет быстрее остывать, чем обычно и, в результате, хуже уплотняться. Вследствие этого готовое покрытие будет более рыхлым и менее равномерным.

● Увеличивается скорость разрушения дорожного полотна – из-за его низкой и неравномерной плотности, асфальт будет легко подвержен физическому воздействию тяжёлых машин, осадков и прочих негативных факторов.

● Могут возникнуть трещины зимой – если после укладки часть влаги останется в асфальте, зимой она превратится в лёд и будет буквально разрывать дорожное полотно изнутри.

Соблюдайте технологию, относитесь ответственно к своей работе, и укладка асфальта при небольшом дожде никак не отразится на качестве дороги. При наличии вопросов, звоните по номеру на сайте.

Вышлем на WhatsApp расчет окупаемости бизнеса

Оставьте заявку