Работа дорожной техники по устройству конструктивных слоев состоит из нескольких этапов. Этот класс оборудования включает в себя в том числе машины из предыдущего и последующего класса. Необходимо понимать, что дорожное полотно является неоднородным и состоит из нескольких слоев, каждый из которых отвечает за свою определенную задачу. Качественная дорога включает в себя следующие слои:
1. Поверхностный слой износа – непосредственно асфальт. Самый прочный и твердый слой, специально разработанный таким образом, чтобы как можно дольше выдерживать различные механические нагрузки, включая постоянное трение от колес проезжающих по нему автомобилей.
2. Верхний слой – состоит из щебня различных фракций. Используется для того, чтобы увеличить устойчивость и стабильность всего дорожного полотна. Неоднороден и состоит из нескольких субслоев щебня различных фракций (чем более близких к поверхности, тем менее крупных). На сегодняшний день популярностью пользуется «черный щебень», представляющий собой смесь из щебня и вяжущего вещества.
3. Геосетка или георешетка – специализированный материал с крупной сетчатой тонкой структурой, состоящей из синтетических или металлических нитей и волокон. Кладется на песчаный слой и служит для того, чтобы равномерно распределить на него нагрузку, избежав возникновения дефектов.
4. Песчаный слой – базовый слой дорожного покрытия, служащий для основной стабилизации всей структуры. Обеспечивает амортизацию, а также обладает свойствами дренажа. Часто вместо простого песка используют его смеси с камнями или щебнем большей фракции. В среднем толщина песчаного слоя составляет около 40 сантиметров.
5. Геотекстиль – тонкий тканный материал из синтетики, который кладется под песчаный слой и используется для того, чтобы отделить нижний грунт, обеспечить дренаж, предотвратить разрастание растений, а также создать дополнительный амортизирующий эффект.
6. Грунтовое или земляное полотно – самый нижний уровень дороги, представляющий собой просто выровненную поверхность земли, из которой удалены все валуны, с предварительно проведенными подготовительные работы по устранению сорняков и вероятного подтопления местности подземными водами.
Для формирования слоев дорожного полотна используется различная техника, начиная от экскаваторов и заканчивая катками и виброплитами.