Click to order
Cart
Total: 
Your Name
Your Email
Your Phone

Грунтовые катки

Дорожная строительная техника
Заявка
Оставьте заявку и в течении 15 минут менеджер свяжется с Вами

Обзор новых моделей катков для уплотнения грунта

Специалисты компании Ammann направили свои усилия на разработку машин, создающих высокую добавленную стоимость при уплотнении толстых слоев основания меньшим количеством проходов. Новая линейка ARS включает мод. ARS 200 и ARS 220, которые сочетают проверенную временем конструкцию с интеллектуальной технологией уплотнения. В катках серии ARS, как и в ASC реализована концепция полного гидростатического привода с планетарными редукторами вместо заднего моста. При такой компоновке двигатель смещается вниз, в свободное пространство между редукторами хода. Таким образом улучшается задний обзор из кабины оператора, обеспечивается высокое тяговое усилие, что дает возможность преодолевать уклоны до 60%.

В стандартную комплектацию катков ARS 200 и ARS 220 с рабочей массой 19750 кг и 21930 кг входит интеллектуальная система управления Ammann Traction Control (ATC), которая координирует крутящие моменты и предотвращает проскальзывание колес. В качестве опции предлагаются тракторные шины и балласт для колесных дисков. Из технических особенностей можно отметить асимметричную подвеску вальца, которая помогает продлить срок службы амортизаторов. Статически и динамически сбалансированный валец передает уплотняющее усилие равномерно по всей ширине уплотняемой полосы. Машины серии ARS оснащены специально разработанными кабинами с системой ROPS, с хорошим обзором, надежно защищенными от внешнего шума (уровень шума внутри кабины составляет менее 82 дБ). Даже операторы с начальным уровнем подготовки при помощи многофункционального дисплея, встроенного в рулевое колесо, смогут полноценно использовать все возможности машины. Сиденье оператора поворачивается в пределах +15/-80° и имеет подлокотник с многофункциональным джойстиком и панелью переключателей. Система определения степени уплотнения в реальном времени ACEforce помогает оператору избегать лишних проходов. Технология также может обеспечить документацию и GPS-картографирование.

Серия ASC недавно была дополнена грунтовым катком ASC 110, который приводится в действие дизелем Cummins QSG 4.5 мощностью 119 кВт. Эксплуатационная масса для стандартной версии D составляет 11,5 т. Клиенты могут выбрать вариант машины в нужной комплектации: HT, HD, PD, HTPD или HDPD массой 13,3 т, а также один из двух пакетов АСЕ, оптимизирующих производительность. Система ACEpro в постоянном режиме подстраивает частоту и амплитуду в зависимости от показателей уплотнения, а также предотвращает отскок и минимизирует риск чрезмерного уплотнения. Между тем Система ACEforce выводит данные о процессе уплотнения на экран и помимо этого включает в себя программное обеспечение ADS для его документирования.

Главной особенностью новой линейки грунтовых катков SD75B, SD115B, SD135B и SD160B с массой от 7 до 17 т по заявлению компании Volvo CE является современная система управления вальцом, которая позволяет оператору выбирать одно из пяти значений частоты, а также низкую или высокую амплитуду в зависимости от типа и состояния грунта. На цветном дисплее оператор видит показания плотномера. Конструкция виброузла обеспечивает высокую эффективность при использовании меньшей мощности за счет того, что для вращения эксцентрика требуется низкое давление. Капот полностью открывает доступ к двигателю и насосу гидросистемы с помощью электропривода. Еще одна новинка, которая может заинтересовать арендные компании, SD45B массой 5 предназначена для работы на коммерческих и жилых объектах, эксплуатации в коммунальных службах. Компактный каток SD45B может использоваться при устройстве подъездных дорог и озеленении территорий. Для повышения устойчивости при работе в ограниченном пространстве и универсальности применения машина комплектуется шарнирным сочленением с возможностью качания в пределах 12° и поворота рамы на 41° в каждом направлении. Ход катка обеспечивает гидростатический привод с делителем потока. Валец вращается от высокомоментного низкоскоростного гидромотора. Чтобы достичь заданной степени уплотнения за меньшее количество проходов применяется высокая амплитуда (1,99 мм) и большая центробежная сила (93 кН). Для предотвращения переуплотнения при остановке машины вибрация автоматически отключается. Каток может преодолевать уклоны до 45%.
Volvo CE SD75B
Главной особенностью новой линейки грунтовых катков SD75B, SD115B, SD135B и SD160B с массой от 7 до 17 т по заявлению компании Volvo CE является современная система управления вальцом, которая позволяет оператору выбирать одно из пяти значений частоты.
Каток SD115B
Валец вращается от высокомоментного низкоскоростного гидромотора. Чтобы достичь заданной степени уплотнения за меньшее количество проходов применяется высокая амплитуда (1,99 мм) и большая центробежная сила (93 кН).
Каток SD45B
Еще одна новинка, которая может заинтересовать арендные компании, SD45B массой 5 предназначена для работы на коммерческих и жилых объектах, эксплуатации в коммунальных службах.
Широкая линейка катков Caterpillar для уплотнения грунта включает машины в диапазоне от 7 до 20 т с высокой производительностью, которая достигается оптимизированным распределением массы и подбором амплитуды и частоты. В виброузлах катков серии B используются капсюльные эксцентриковые грузы с ресурсом работы до первого ТО 3000 часов. Система хода с двумя насосами и электронным управлением обеспечивает раздельную подачу гидравлического масла к задним колесам и вальцу, что важно при уплотнении толстых слоев, рыхлых грунтов и при работе на крутых склонах. Точность измерения степени уплотнения достигается с помощью системы MDP, которая измеряет энергию, необходимую для преодоления сопротивления качению.

Американская компания CMI Roadbuilding представила рынку ряд из трех машин Rexpactor для уплотнения грунта (массой 17,2 т; 22,7 т и 33,0 т), которые могут применяться, в том числе, при строительстве дорог и насыпей. У всех трех машин два передних колеса смонтированы близко друг к другу, внутри колеи задних колес, что обеспечивает равномерное уплотнение полной полосы за один проход и дает гарантию, что машина не увязнет из-за неуплотненного материала между колесами. Колеса уплотнителей состоят из стальных колец. Таким образом, уплотнение происходит не сверху вниз, как это бывает при укатке обычным кулачковым вальцом, а снизу вверх, за счет погружения колес в грунт под действием статического веса. Машины комплектуются бульдозерными отвалами.

Производитель Hamm (Wirtgen Group) дополнил свой диапазон машин для уплотнения грунта 10-тонной мод. H10i, занявшей место между компактной H7i и средней H11i. Фирма также обновила свои модели в классе 12 и 14 т путем установки новых двигателей и улучшенных систем управления. В качестве силовой установки для H10i используется дизельный двигатель мощностью 85кВт, который отвечает последним требованиям по выбросам и обеспечивает низкое потребление топлива. В H10i, как и в обновленных моделях H12i и H14i, применяется трехточечное шарнирное сочленение, которое, как утверждается, помогает поддерживать лучший контакт с грунтом. Все три машины оснащены телематическими системами Hamm. Можно выбрать в качестве опции валец VIO с вибрацией и осцилляцией и бульдозерный отвал. Операционная система Easy Drive построена на схемах и символах, поэтому не требует переключения языков. В начале июня 2017 г. концерн Wirtgen Group, куда входит Hamm, дал согласие на поглощение корпорацией Deere & Company (США). Для сделки требуется получить разрешение от компетентных антимонопольных ведомств нескольких стран. Компания рассчитывает завершить сделку в четвертом квартале 2017 календарного года.

Компания JCB недавно представила свой грунтовый каток VM116D массой 11,35 т, который первоначально будет поставляться в Африку, Азию и на Ближний Восток, а затем и в другие регионы. Четырехцилиндровый двигатель новой машины JCB DieselMax мощностью 85 кВт с низким расходом топлива (экономия до 15%) соответствует экологическим требованиям Tier 3. Мод. VM116D пришла на замену VM115D и обеспечивает статическую линейную нагрузку 30,7 кН и центробежную силу до 256 кН. По заявлению производителя для достижения заданной плотности материала новой машине на испытаниях потребовалось на 17% меньше проходов, чем изделиям конкурентов. Для увеличения тяги задних колес используется ведущий мост JCB с дифференциалом повышенного трения. В стандартной комплектации машина оборудована тентом или каркасом ROPS и встроенным терминалом JCB LiveLink, передающим информацию владельцу машины по мобильной связи.

Японский производитель Sakai заявляет, что последний компактор для грунта SV204T массой 4,7 т с дизельным дизелем Kubota V3307 объемом 3,3 л и мощностью 54,6 кВт соответствует уровню токсичности Tier IV, имеет повышенную производительность и обеспечивает хорошую управляемость и дополнительную безопасность оператора за счет виброизолированной платформы, а также приподнятой на высоту 2600 мм выхлопной трубы с сажевым фильтром. Машина оснащена запатентованной системой контроля тяги Sakai, а также эргономичным управлением. Ширина гладкого или кулачкового вальца составляет 1,37 м, вынуждающая сила 72 кН, амплитуда 1,52/1,00 мм при частоте 30 Гц.

ООО «Завод «Дорожных машин» из Рыбинска в этом году приступило к разработке новых моделей тяжелых машин. Таким образом линейка грунтовых катков ДМ расширится в скором времени до 4-х единиц, а в рамках импортозамещения будет заполнена ниша в отечественном сегменте. Планируется, что DM-621 и DM-625 будут иметь эксплуатационную массу соответственно 20 и 25 т и получат мосты с блокировкой дифференциала в стандартной комплектации. Из опций предполагаются предпусковой подогреватель Webasto Termo Pro90, кондиционер, кулачковый бандаж. Отопитель кабины войдет в стандартную комплектацию.

***

Для того, чтобы продукция была востребована, производители дорожной техники теснее контактируют с крупными и мелкими подрядчиками, посещают рабочие площадки, собирают отзывы и пожелания. Чтобы быть впереди, необходимо заранее спрогнозировать какими будут тенденции в отрасли. О темпах роста объемов строительства и ремонта дорог в ближайшие годы можно спорить, но многие аналитики сходятся во мнении, что как в России, так и в Европе, а также в большинстве регионов мира, они будут расти. В этих условиях разработчики дорожных катков должны проявлять гибкость и быстро подстраиваться под действующие тренды. В центре внимания - эффективность техники, включая расход топлива, техническое обслуживание и даже утилизацию. Среди других насущных проблем – комфорт и безопасность оператора. Борьба с шумом и вибрацией, повышение степени автоматизации и доступность данных на рабочем месте также можно отметить в качестве направлений развития на рынке дорожно-строительной техники.

Текст: Р. Третьяков.

Статья взята из открытых источников сайта "Основные средства"

Оформите заявку и получите скидку 10%

Заполните заявку и в течении 15 минут с Вами свяжется менеджер для уточнения деталей заказа
Made on
Tilda