Click to order
Cart
Total: 
Your Name
Your Email
Your Phone

Уширители дорожной одежды

Оборудование для уширения дорожного полотна и отсыпки обочин
Заявка
Оставьте заявку и в течении 15 минут менеджер свяжется с Вами

Уширители безопасности дорожной одежды

Обочины как элементы дороги, непосредственно примыкающие к проезжей части и располагающиеся по обеим ее сторонам на одном с ней уровне, выделяются с помощью дорожной разметки или просто отличаются типом покрытия. Они препятствуют проникновению поверхностных вод и служат для того, чтобы не разрушалась кромка проезжей части. Кроме того, обочины становятся дополнительными полосами безопасности, но только при условии, что эти полосы хорошо укреплены и достаточно широки. К сожалению, именно с этим последним обстоятельством у многих наших дорог имеются проблемы.

Если бы соблюдались все размеры, заложенные в строительные нормы и правила, никаких бы проблем с обочинами не возникало. Согласно действующим нормам, у дорог I и II категорий обочина должна иметь ширину 3,75 м, у дорог категории III – 2,5 м, у дорог категории IV – 2,0 м и у дорог категории V, не имеющих твердого покрытия, – 1,75 м. Однако на деле все это и раньше часто просто игнорировалось, и сейчас мало учитывается как нечто второстепенное. А в последнее время в крупных городах, занятых бесконечной борьбой с «пробками», еще и появилась практика за счет обочин расширять дороги. Например, на двухполосной дороге для повышения ее пропускной способности выполняют уширение проезжей части на одну полосу движения за счет уменьшения ширины обочин – естественно, без удорожающего проект уширения земляного полотна. В этом случае проезжая часть дороги из двухполосной становится трехполосной, а для того, чтобы у автомобилистов не возникало желания совершать аварийную остановку на отобранной у обочины полосе, на дороге после реконструкции устанавливают знак 3.27 «Остановка запрещена». И это логично – иначе бы обесценивалась вся затея по созданию дополнительной полосы движения.

Надо сказать, что работы по возведению хороших обочин (отвечающих нормам) все же ведутся, особенно на федеральных и других ответственных трассах. А вот решение об уширении обочин на действующих дорогах часто бывает вынужденной мерой, про которую вспоминают от безысходности, когда для кардинального улучшения безопасности дорожного движения появляется необходимость в устройстве барьерных ограждений, например, на участках дорог, где под колеса постоянно попадают пешеходы. Дело в том, что на дорогах с узкими обочинами установить барьеры просто невозможно без уширения обочины хотя бы за двухметровую отметку.

Уширители дорожного полотна (отсыпщики обочин) применяются как при ремонте, так и при реконструкции дорог – для увеличения ширины дорожного полотна, а также для укрепления обочин путем одновременной отсыпки и планировки строительного материала – щебня, гравия, песка, горячей (до 200 °С) асфальтобетонной смеси. С уширением обочины, строго говоря, может справиться и автогрейдер. Однако специально сконструированная для этой цели машина, которая имеет производительность на уровне хорошего асфальтоукладчика, делает все намного быстрей. А главное, за один проход формируется аккуратная и геометрически точно выстраиваемая обочина без какого-либо дополнительного контроля за процессом укладки. С помощью одного уширителя производительностью около 600 тонн в час можно за смену построить около 8 км обочины – получается быстро и качественно. Только успевай подвозить материал – на эти 8 км будет потрачена не одна тысяча тонн материала в зависимости от ширины обочины.

На нашем рынке можно приобрести в первую очередь российские машины для отсыпки обочин, выпускаемые на заводе «Бецема» из Красногорска, и белорусское навесное оборудование для устройства и укрепления обочин производства ОАО «Дорстройиндустрия». Кроме того, на рынке активно предлагаются польские машины Hydrog и Madrog, американские Blaw-Knox (LeeBoy) и Midland, австрийские Strassmayr. В России традиционно хорошим спросом пользуются большие «железяки» (это относится не только к уширителям, но и вообще к дорожно-строительной технике). Например, навесных укладчиков обочин Madrog с шириной укладки до 3 м продано более 200 штук. Эта компания даже увеличила массу своих машин, с тем чтобы их не разворачивало при серьезной загрузке. В то же время, по информации продавцов-импортеров техники Midland, у нас продаются в основном небольшие американские самоходные уширители дорожных одежд, в то время как мощные машины с возможностью уширения до трех и более метров завозить в Россию большими партиями не имеет смысла – они раскупаются плохо, несмотря на их великолепные возможности и отменное качество исполнения. Связано это, очевидно, с дороговизной больших заокеанских машин.

Бецема БЦМ 73
На нашем рынке можно приобрести в первую очередь российские машины для отсыпки обочин, выпускаемые на заводе «Бецема» из Красногорска, и белорусское навесное оборудование для устройства и укрепления обочин производства ОАО «Дорстройиндустрия».
Madrog UP 300
Кроме того, на рынке активно предлагаются польские машины Hydrog и Madrog, американские Blaw-Knox (LeeBoy) и Midland, австрийские Strassmayr.
Strassmayr BF 290
В России традиционно хорошим спросом пользуются большие «железяки» (это относится не только к уширителям, но и вообще к дорожно-строительной технике). Например, навесных укладчиков обочин Madrog с шириной укладки до 3 м продано более 200 штук.
Особенности конструкции

Уширители бывают либо самоходные – на колесном ходу с передним приводом и рулевым управлением, либо прицепные, либо выполненные в виде навесного оборудования для фронтального погрузчика, асфальтоукладчика, автогрейдера или трактора. Привод на колеса самоходного уширителя передается с помощью гидромотора. Гидравлическая жидкость на гидромотор подается гидронасосом, который монтируется на валу автономного дизельного двигателя.

Уширитель укладывает материал, равномерно распределяя его по ширине и глубине, а также по углу наклона. Происходит это так: щебень или битумная смесь загружается из самосвала, движущегося в контакте с уширителем, в его приемный бункер, расположенный перпендикулярно полосе движения. В бункере материал перемещается по конвейерной ленте и постепенно высыпается наружу, то есть на обочину, где подхватывается боковым отвалом. Приемный бункер имеет ширину, соответствующую ширине кузова стандартного крупнотоннажного самосвала. Производители уширителей часто указывают величину объема бункера, точно соревнуясь между собой: два, два с половиной, три кубометра – кто больше? Но это по большому счету не самый главный показатель – намного менее важный, чем, скажем, скорость движения ленты конвейера или производительность. Поскольку уширитель не передвигается сам по себе, груженный под завязку щебенкой, а движение щебня по конвейеру происходит сразу, по мере выгрузки материала из кузова подошедшего самосвала, объем бункера мало на что влияет, тем более на производительность работы.

Лента конвейера, установленного в нижней части приемного бункера, имеет ширину около полуметра, она приводится в движение отдельным гидромотором, гидравлическая жидкость на который подается гидронасосом, смонтированным на валу автономного дизельного двигателя самоходного уширителя. На прицепном уширителе тоже может быть установлен такой двигатель, хотя и не всегда. На уширителях, монтируемых на тракторе, привод гидронасоса может осуществляться от вала отбора мощности трактора. Сама лента, распределяющая материал, может двигаться на роликах, но лучше, если она смонтирована на цепи – так сделано, например, на укладчиках Midland. Это гарантирует от того, что не наступит проскальзывание ленты в случае, когда материал на нее по халатности будет выгружен с переизбытком.

В правом торце бункера по ходу движения имеется выгрузное окно, которое может иметь неизменяемую геометрию, а может быть дозирующим, если в конструкции предусмотрена возможность изменения площади сечения выгружаемого и поступающего к отвалу материала. Другой способ дозирования заключается в изменении скорости перемещения ленты конвейера. Непосредственно возле выгрузного окна может устанавливаться резиновая защита, которая предотвращает нежелательное попадание части распределяемого материала под бункер.

Для того чтобы боковой отвал распределял материал по точно заданным геометрическим параметрам, он регулируется оператором с помощью гидроцилиндров (жидкость в них также подается от гидромотора) – поднимается, опускается, настраивается по углу наклона. Также под действием гидравлики боковой отвал можно сложить, прижав его плотно к раме, для транспортировки уширителя на трейлере. Машина должна вписаться в ограничение по ширине, которое в России составляет 2,55 м – в случае, если это условие соблюсти не удается, возникает необходимость оформления специального разрешения для передвижения такого транспортного средства. Управление гидравликой ведется с пульта оператора.

Для регулирования ширины отвала в широком диапазоне он изготавливается из двух-трех секций, раздвигаемых гидроцилиндром. На конце отвала монтируется профилирующий нож. Отвал имеет возможность подъема выше уровня дорожного полотна и опускания ниже этого уровня – регулирование происходит с помощью колонны, имеющей возможность вертикального перемещения в направляющих. На отвале предусматривается возможность наклона относительно горизонтальной плоскости дорожного полотна с помощью изменяемых по вылету штанг и гидроцилиндра. На самоходных уширителях Blaw-Knox предусмотрена эксклюзивная опция: отвал может оснащаться виброкомплектом с распределяющим брусом – в этом случае процесс формирования обочины сопровождается ее уплотнением.

Уширитель движется в паре с самосвалом, по аналогии с тем, как это происходит при загрузке в бункер асфальтоукладчика асфальтобетонной смеси из самосвала прямо во время процесса укладки дорожного покрытия. Постоянное расстояние между уширителем и самосвалом во время его разгрузки поддерживается двумя роликами-ограничителями с гидравлическими буферами, гасящими резкие удары при работе с самосвалом. Эти опорные ролики, установленные на свободной раме с разных ее сторон, компенсируют незначительное несовпадение направлений грузовика и уширителя.

Сзади уширителя может устанавливаться дисковая щетка для подметания дорожного покрытия за досыпателем. Кстати говоря, на хорошо сделанной защите должны быть минимальные зазоры, через которые никакой щебень никуда не попадет, то есть не будет рвать ленту и не начнет высыпаться на дорожное покрытие. Таким качественно собранным машинам не очень-то нужна и щетка для подметания.

Панель управления с креслом оператора монтируется обычно на консоли за бункером, так чтобы оператор мог самостоятельно, без помощи ассистента, контролировать формирование отвала, наблюдать за секцией подачи материала и следить за кузовом разгружаемого самосвала. Панель управления иногда выполняют передвижной – левосторонней и правосторонней, с тем чтобы еще больше усилить контроль оператора за процессом укладки.

В помощь оператору, задающему ширину и высоту обочины, может быть установлена интегрированная система нивелирования, которая позволяет более точно формировать рельеф обочины, подобно тому, как это происходит на асфальтоукладчиках. Но такое оборудование обычно предлагают в качестве опции, поскольку оно бывает востребовано довольно редко. В этом смысле далеко пошли производители уширителей Madrog – последнее исполнение этих машин поставляется со штатной системой электронного нивелирования.

Текст: В. Маслов

Статья взята из открытых источников сайта "Основные средства"

Оформите заявку и получите скидку 10%

Заполните заявку и в течении 15 минут с Вами свяжется менеджер для уточнения деталей заказа
Made on
Tilda