Click to order
Cart
Total: 
Your Name
Your Email
Your Phone

Заливщики швов

Техника для заливки швов
Заявка
Оставьте заявку и в течении 15 минут менеджер свяжется с Вами

Оборудование для заливки трещин в асфальте

Первым шагом к разрушению дорожного покрытия является нарушение, пусть даже минимальное, его целостности. Обычно это проявляется в появлении трещин на дорожном полотне. Если меры оперативно дорожниками не предпринимаются, то влага через трещины проникает в нижние слои покрытия, а интенсивное движение транспорта с каждым днем приближает этот участок дороги к ямочному ремонту. В то же время своевременная герметизация трещины может исключить разрушение дороги на годы.

На все случаи и ситуации

Для ремонта и содержания дорог на высоком уровне специалисты сконструировали значительное число разнообразной специальной техники. Машины этого направления обычно представлены в виде прицепных конструкций, они помещаются в кузова грузовой либо тракторной техники

Одним из основных видов машин, участвующих в дорожно-ремонтных технологиях, являются рециклеры, или установки для регенерации асфальтобетона. Задача рециклера – разогреть снятые предварительно асфальтовые «одежды» до состояния, позволяющего нанести их повторно в качестве дорожного покрытия на ремонтируемый участок. Работа рециклера автономна, но для его буксировки на значительные расстояния необходимо транспортное средство соответствующей массы. Битум подогревается в барабане рециклера, барабан же, в свою очередь, нагревается горелками, работающими на дизтопливе. Выгрузка битумной массы производится в основном вручную, а средняя производительность ремонтного рециклера – 2-3 т смеси в час.

Еще одним видом распространенной у дорожников техники являются так называемые ремонтеры. Принцип ремонта глубоких поверхностных дефектов и слоев износа дорожного покрытия состоит в нанесении под давлением на место ремонтируемой выбоины или трещины смеси щебня и горячей битумной эмульсии. Ремонтеры удобны тем, что при выполнении ими ремонтных работ не требуется привлечения каких-либо дополнительных вспомогательных технических средств, для выполнения всех этапов ремонта достаточно участие двух, или даже одного, работника.

Разбрызгиватели битумной эмульсии, или гудронаторы, применяют в тех случаях, когда необходимо доставить горячую, разогретую до температуры + 80°С, а в других случаях и не нагретую, смесь органических вяжущих материалов на основе битума и дегтя. Гудронатор покрывает тонким слоем доставленной смеси ремонтируемый объект либо участок дороги. Для поддерживания температуры используемого битума в гудронаторах предусматривается возможность его подогрева.

Термосы-бункеры, имеющие еще название кохеров, вертикального и горизонтального исполнения, применяют, во-первых, для доставки с сохранением высокой температуры асфальтовых литых смесей к местам ремонтов дорожного полотна, а во-вторых, для частичной либо полной выгрузки доставленной смеси в асфальтоукладчик либо непосредственно на ремонтируемый участок. Колба термоса-бункера может находиться в кузове любого грузовика или на прицепе, а после выполнения работ не представляет сложности выгрузить термос из кузова, и продолжать использовать транспортное средство для выполнения других заданий.

На рынке заливщиков есть из чего выбирать

Но наибольшее распространение при ремонте вновь образовавшихся трещин получил метод заливки трещин битумной мастикой, которая не только восстанавливает целостность покрытия по форме, но и герметизирует, гидроизолирует дорожное основание от проникновения влаги.

Устранение трещин путем заливки их мастикой происходит в несколько этапов. Вначале необходимо удалить из трещины частицы пыли, каменные крошки, мусор. Это выполняется либо щеткой, либо струей воздуха, подаваемого компрессором, направленного на ремонтируемую поверхность. Затем необходимо удалить влагу, и ее выпаривают различными методами. Заключительной фазой является нанесение герметизирующих материалов. Тут-то и становятся нужны заливщики битумных смесей.

Техника Strassmayr – одна из лучших в мире

Специалисты австрийской компании Strassmayr прекрасно знают, что при ремонте трещин осуществляется несколько последовательных действий, и не один из этапов технологии невозможно исключить или заменить, без получения отрицательных последствий для результата. Поэтому компания разработала целый спектр профессионального дорожно-ремонтного оборудования, поскольку каждый этап ремонта оптимально можно выполнить только используя специальные устройства.

Так, по предлагаемой технологии, подкрепленной разработками Strassmayr, после очистки поверхности ремонтируемого фрагмента покрытия осуществляется фрезеровка. Эту операцию эффективно выполнит самоходная установка для фрезеровки трещин Strassmayr S–FF/12F. Благодаря некоторому расширению трещины становится возможным последующее качественное заполнение ее мастикой. Компактная конструкция фрезерной установки и возможность подбора диска определенного профиля позволяет быстро и экономично фрезеровать трещину, даже если она имеет сложную форму. Большим преимуществом S–FF/12F, по оценкам тех, кто использует машину на практике, является удобное управление, позволяющее соблюдать и контролировать точное направление фрезеровки.

Следующим шагом в ремонте трещин является очистка и заполнение приготовленного углубления. Для этого наилучшим образом подойдет еще одна машина, созданная в Strassmayr : заливщик швов RWK 600/500 H. Заливщик размещается на 2-осном шасси, и рассчитан на использование с колесными транспортными средствами в качестве прицепа. Он эффективно используется для приготовления и дозирования специальных смесей-мастик, нагретых до температуры 180-200°С, надежно герметизирующих трещины, различные швы на стыках соединяющихся старых и новых асфальтовых покрытий. Нагрев битумной гидроизоляционной мастики происходит с помощью автоматической установки масляного нагрева с горелкой. Горелка подогревает термальное масло. Специальный насос перекачивает 190 л масла, находящегося в рубашке котла. Таким образом, подогрев котла вместимостью около 500 л мастики, происходит равномерно. Горизонтально расположенный вал с лопастями, находящийся внутри котла заливщика гарантирует не только тщательное перемешивание смеси, но также выполняет задачу создания одинаковой температуры во всем объеме готовой мастики.

Безусловно, ключевую роль в популярности заливщиков Strassmayr играет комплексный подход в конструкции. В компактной установке имеется насос, 4-метровый шланг и т.н. удочка. «Удочка», через которую подается воздух под давлением, служит для очистки от пыли и мусора трещин перед заливкой, а затем с его помощью осуществляется заполнение предварительно подготовленных трещин битумной мастикой, располагающихся на радиусе 4 м от установки.

Кроме мод. RWK 600/500 H компания предлагает еще 3 модели заливщиков – это мод. RWK 600/500, имеющая аналогичные параметры с описанной выше моделью, но не имеющая собственного шасси. Для полноценной эксплуатации ее обычно помещают на кузов легкого грузовика.

Также не имеет шасси и мод. RWK 450/350, отличающаяся несколько меньшей вместимостью, около 350 л, нагревательного котла. Однако у этой модели есть альтернатива – мод. RWK 450/350 H, смонтированная на собственном 2-осном шасси, позволяющим буксировать заливщик практически любым транспортным промышленным средством.

Предлагаемая компанией технология позволяет в кратчайшие сроки готовить и непрерывно поддерживать в необходимом для заливки трещин состоянии мастику. Уже буквально через 15 мин. после окончания ремонтных действий с бывшими трещинами дорожное покрытие может использоваться без каких-либо ограничений по нагрузке, причем состояние отремонтированного участка не изменится, как утверждают в Strassmayr как минимум несколько лет.

GRÜN – вековой опыт дает о себе знать

Без малого 100 лет немецкая компания GRÜN занимается конструированием и выпуском дорожно-строительных машин. Все производство спецтехники сосредоточено на заводе в Вильнсдорф-Нидердильфен, в Германии.

Для ремонта трещин в дорожных покрытиях GRÜN предлагает весь спектр необходимого оборудования – машины для разделки трещин с пылеотсосом, тепловые копья, большой ассортимент котлов-заливщиков для приготовления термопластика и битумной мастики. Заливщики разделены на две большие серии: RK с лопастным валом внутри котла, расположенным вертикально, и серию RTK, в которой перемешивающий вал установлен горизонтально.

Самым легким, но в то же время очень эффективным, является ручной заливщик VG50, его масса всего 0,95 т. Его очень удобно использовать при устранении небольших трещин, там, где массивную технику использовать нерентабельно. Нагрев мастики производится газом, с помощью пропановой горелки. Во время заполнения трещины мастикой дополнительная горелка подогревает одновременно и трещину, и мастику. В качестве опции VG50 может комплектоваться приспособлением для подсыпки щебнем.

Всего же специалистами GRÜN создано 17 моделей котлов-заливщиков. Котлы предлагаются как в стационарном исполнении, так и в виде одно- и двухосного прицепа. Для наиболее масштабных ремонтов в GRÜN предлагаются автоматизированные модели значительной вместимости. Наибольшим объемом для «литого» асфальта обладает котел RTK 1800, позволяющий разогревать сразу 1800 л битума одновременно. Масса этого котла-заливщика 2,60 т. Котловая установка не имеет собственного движителя, а устанавливается в кузов грузовика, но производитель предлагает также вариант установки заливщика на одноосное 3-колесное шасси прицепа. Некоторые модели котлов, установленных на прицепные шасси, имеют ведущее переднее колесо, приводимое во вращение гидромотором, и могут, таким образом, самостоятельно двигаться с небольшой, до 4 км/ч скоростью, преодолевать подъемы до 5%.

Новинкой на рынке стал сконструированный компанией котел-заливщик швов RVK-500. Это самоходная 2-осная трехколесная установка развивает скорость до 80 км/ч, может преодолевать подъемы с уклоном до 15%. Однако на дальние расстояния заливщик перевозится в виде прицепа, причем дышло RVK-500 регулируется по высоте, расширяя, таким образом, возможности транспортировки.

Термальное масло, помещенное в рубашку котла, подогревает сразу до 800 л битума, причем гидравлически приводимый вертикальный вал с тремя лопастями, как и во всех котлах GRÜN серии RK, перемешивает битум с добавками, создавая однородную смесь. Вертикальное расположение вала снижает нагрузку на подшипники, увеличивает срок службы уплотнения, установленного в верхней части вала.

Покупателю предлагается на выбор два варианта комплектации компрессорами. В первом случае устанавливается основной компрессор производительностью 90 л/мин, и дополнительный 40-литровый, специально для прочистки шлангов. Возможен также вариант комплектации установки одним мощным компрессором производительностью 1,3 м3/мин. Его мощности хватает для всех «потребителей», в т.ч. и для тщательной продувки трещин сжатым воздухом через тепловое копье.

Grafco – максимальная автоматизация и высокая производительность

Вот уже почти 40 лет компания Crafco Inc. из США ведет успешный бизнес в области производства специальных строительных клеев,кровельных продуктов, герметиков, а также различной дорожно-строительной техники. Компания одной из первых в мире освоила производство плавильно-заливочных котлов, или заливщиков швов, как их называют.

Для проведения работ по санации трещин в компании разработали ручной заливщик швов Crafco Mini, причем производится 2 варианта машины, с емкостью для мастики на 35 л, и на 110 л. Crafco Mini 35 (110) незаменим при ремонте мелких трещин на тротуарах, небольших заасфальтированных площадках, во дворах домов. Газовая горелка подогревает мастику до 190-200°С

В серии SuperShot - 2 заливщика, они отличаются вместимостью котлов, 227 и 473 л. Машины оснащены автоматической системой поддержки необходимой температуры как термального масла, подогревающего мастику в котле заливщика, так и температуру самой мастики. Все основные параметры работы установок SuperShot выводятся на цифровую панель управления, давление при подаче мастики для закачки в трещину регулируется потенциометром.

В машинах практически исключается влияние человеческого фактора на работу. Так, шланг по которому подается мастика для заливки в трещину, имеет специальный электрообогрев. Это исключает возможность застывания мастики внутри шланга. Но чтобы оператор не мог включить подачу мастики через недостаточно разогретый шланг, установлен датчик, не позволяющий включить насос подачи мастики.

Также в конструкции заливщиков SuperShot практически нет элементов, находящихся под действием постоянного давления, в гидросхеме отсутствуют клапаны, количество подвижных деталей в машине минимально. Вертикальный вал мешалки автоматически начинает вращаться только при загрузке материала в котел. Опционно компания Cafco предлагает вариант установки привода на переднее колесо шасси, также предлагается комплектация дополнительным компрессором.

Еще одна серия заливщиков, EZ II, состоит из 3 моделей, отличающихся объемами котлов – 500, 1000 и 1500 л, причем последняя модель оснащается двумя независимыми насосами, которые позволяют работать одновременно двумя шлангами. Серия EZ II была создана на базе плавильных установок серии EZ Pour, и в машинах EZ II сосредоточены все последние достижения компании. В них используются и подогреваемые шланги, и электронная система управления. Уникальным решением стала установка нагревательного элемента на валу мешалки, работающей внутри котла. За счет мощного подогрева мастики внутри котла и снаружи, материал нагревается рекордно быстро, всего за 30 мин. после загрузки твердых компонентов, формирующих мастику.

Из инновационных решений в этой серии заливщиков можно указать использование в конструкции масляной рубашки нового типа, с высоким энергетическим КПД, и это проявляется в ускоренном разогреве битумной массы. Режим нагрева полностью контролируется электроникой, даже скорость вращения валя мешалки внутри котла регулируется электроникой с целью получения максимального эффекта и экономичности.

Для этой серии заливщиков опционно предлагается подведение привода к переднему колесу 3-колесного шасси, а также комплектация машин дополнительным компрессором для продувки трещин и использования теплового «копья».

Наши заливщики швов не уступают европейским

Отечественные заливщики швов довольно широко представлены на российском рынке, и дорожные службы не предъявляют к ним каких-либо особых претензий. Многие годы производит оборудование для ремонта дорог «Кемеровский Опытный Ремонтно-Механический Завод».

Конструкция битумозаправщика Б3, исполненного в виде тракторного прицепа, разработана конструкторами КОРМЗ. Установка позволяет поддерживать температуру битума в котле в диапазоне от 130 до 140°С, в рукавах битум постоянно циркулирует, поэтому не застывает. Одновременно в котле заливщика может находится до 750 л материала. Специальный битумный насос подает расплавленный битум под давлением в трещину. Длина шланга, на который подается битум, составляет 6 м. Надо отметить, что смесь подается строго дозировано, для этого на «удочке» имеется специальный кран. Интересно, что внедрение легкого управления дозированием позволило сразу сократить расход битума в 2…3 раза!

Заливщик КОРМЗ базово комплектуется компрессором, установленным на ВОМ трактора, питающем «копье», с помощью которого осуществляется продувка сжатым воздухом трещины непосредственно перед заливкой их битумом. В конце же работы с помощью специального продувочного шланга оператор продувает рукава и рабочие органы, подготавливая, таким образом, Б3 к следующей смене.

Кроме битумозаливщика КОРМЗ производит целую серию мастикозаливщиков ПЗУ. Они предназначаются для безопасного разогрева, перемешивания и подачи под давлением всех видов мастик для герметизации трещин и технологических швов в асфальтобетонных покрытиях. Залившик полностью автономен благодаря имеющемуся дизельгенератору, оснащенному дифференциальным прибором, дающим возможность эксплуатировать установку без заземления или автономной гидростанцией с приводом от дизельного или бензинового двигателя. Всего специалистами КОРМЗ разработано 7 моделей установок ПЗУ. Все они имеют конструктивные особенности. Например, мод.ПЗУ-СГ является самоходным гидравлическим мастикозаливщиком, а мод. ПЗУ-ПГТ представляет собой мастикозаливщик с масляной рубашкой в прицепном исполнении на 2-осном шасси.

Хорошего качества заливщик швов ЗШ-4 производится на белорусском заводе «Белдортехника». Заливщик рассчитан на разогрев битумной смеси в объеме до 0,36 т, и подачу смеси под давлением для герметизации трещин в дорожном покрытии. ЗШ-4 по сути является специальным тракторным прицепом, рассчитанным на эксплуатацию с тракторами тягового класса 1,4.

Мастика в котле разогревается до 170-190°С с помощью дизельной горелкой, греющей термомасло в рубашке котла. Масло разогревается до 300°С, после чего автоматика отключает горелку. Битумный насос, вместе с подающей удочкой, помещен в термоизолированный шкаф, куда заходит и газоотводящая труба, нагревающая шкаф внутри. Это позволяет работать битумному насосу, не опасаясь застывания смеси даже при похолодании.

Гидросистема заливщика 2-контурная. Один независимый контур соединен с приводом мешалки, а второй приводит в действие гидромотор битумного насоса. Главными элементами гидросистемы ЗШ -4 являются тандемный гидравлический насос и 2-секционный гидрораспределитель со встроенными предохранительными клапанами.

Молодое белорусское предприятие, активно работающее и на родном, и на российском рынках, «Завод Евромаш», выпускает прицепной заливщик швов ЕМ-200. Это очень простая, недорогая установка, позволяющая в то же время эффективно бороться с появляющимися трещинами, расслоениями на дорожном полотне. ЕМ-200 может использоваться для гидроизоляции зданий, и даже для устройства и ремонта мягких кровель. Установка рассчитана на заправку 200 л эмульсии, а собственная масса установки – 225 кг.

Но наибольший ассортимент заливщиков швов, пожалуй, сегодня предлагает московское предприятие «Коминвест-АКМТ». В ассортименте, предлагаемом предприятием, серия мастичных заливщиков из 7 моделей. Продукцию АКМТ отличает от конкурентов ряд удачных конструктивных решений, а также качественное исполнение изделий в целом. Топливный и гидравлический баки заливщиков выполнены из «нержавейки». Торсионная подвеска от немецкой компании AL-KO, используемая в ходовой части шасси отличается мягкостью, во всех прицепных заливщиках, кроме ручных, применяется инерционный тормоз. Хорошая термоизоляция основного котла, нагрев мастики посредством подогрева масла, охватывающего весь котел в виде масляной рубашки, эффективная система перемешивания разогреваемых масс, использование жидкотопливной горелки, нагревающей термальное масло, в безопасном исполнении в сочетании со значительно более низкой ценой по сравнению с европейскими аналогами делает продукты Коминвеста востребованными на нашем рынке. К тому же, надо сказать, что специалисты Коминвеста постарались максимально упростить обслуживание и ремонт своих изделий. Простая конструкция мастичного насоса позволяет его разбирать буквально в полевых условиях, а для слива остатков мастики достаточно поднять обычную шиберную заслонку Специалисты также отмечают, что приводной двигатель, примененный в заливщиках Коминвеста, отличается тем, что создает очень низкий шумовой фон, А этот фактор очень важен, ведь установкам приходится ремонтировать дороги и тротуары внутри городских кварталов.

Наиболее компактной моделью серии ЭД является ручной заливщик швов ЭД-3М. Его газовая горелка, мощностью 18 кВт, подогревает 35-литровый котел. Интересно, что даже в этой модели используется масляная рубашка, конкуренты обычно используют в ручных моделях тепловой экран, позволяющий легко перегревать мастику.

Наибольшим заливщиком серии является модель ЭД-235М. На раме одноосного шасси устанавливается термоизолированный котел вместимостью 750 л битумной эмульсии. Привод битумного насоса осуществляется от гидросистемы базового трактора, например МТЗ-80. Благодаря значительным объемам эмульсии, мощной системе подогрева, производительному битумному насосу заливщик ЭД-235М используется не только при ремонте локальных трещин, но и при грунтовке карт в процессе ямочного ремонта.

Справедливости ради хотелось бы отметить: несмотря на то, что наши затраты на ремонты дорог не идут в сравнение с затратами на аналогичные цели европейцев, а тем более американцев, заливщики швов, изготовленные на наших предприятиях, соответствуют всем необходимым эксплуатационным требованиям, и у дорожных служб есть все возможности не допускать превращения мелких трещин в большие рытвины. С заливщиками швов у нас все в порядке!


Статья взята из открытых источников сайта "Основные средства"

Оформите заявку и получите скидку 10%

Заполните заявку и в течении 15 минут с Вами свяжется менеджер для уточнения деталей заказа
Made on
Tilda